Сергей Куликов, известный как Моряк, приветствует зрителей.
Тема видео — карточная игра «Козел».
Игра популярна в СНГ, не относится к азартным, но может быть увлекательной.
Для демонстрации игры используется колода «Стрим Лайн».
Карты можно купить в магазине «Карты Моряка».
Ссылка на магазин в описании видео.
Сергей вспоминает, как играл в «Козла» в железнодорожном техникуме.
Благодарит Павла Ноздрякова за помощь в восстановлении правил.
Из колоды берётся 24 карты: шестёрки, десятки, тузы, короли, дамы и валеты.
Семёрки, восьмёрки и девятки не участвуют в игре.
Старшинство карт: шестёрка — самая младшая, король — следующая, десятка — следующая, туз — следующая.
Валеты и дамы считаются козырями и дают очки: валеты — 2 очка, дамы — 3 очка.
Козыри — это все карты крести.
Младшие козыри: крестовый король, десятка, туз.
Старшинство валетов и дам по мастям: бубны, черви, пики, крести.
Крестовая шаха старше всех козырей и может «мочить» любые козыри.
Цель игры — не набрать проигрышных баллов.
Каждому игроку раздаётся по одной карте, всего по шесть карт.
Команда, набравшая менее 60 очков, получает два проигрышных балла.
Команда, набравшая менее 30 очков, получает четыре проигрышных балла.
Проигрышная команда становится «козлами».
Игра командная, обычно играют вчетвером, пара на пару.
Обсуждение игры в козла вчетвером.
Представление персонажей: Черепашка, Заяц и Пингвин.
Играют четверо, двое против двоих.
Задача — не набрать проигрышные баллы, набрав более 60 очков за кон.
В первом кону все могут ходить с козырей.
При заходе с простой масти нужно положить карту той же масти.
Если нет карты нужной масти, можно сбросить любую карту или ударить козырем.
При заходе с козыря нужно ходить козырем, если его нет — любой другой картой.
Козыряники — это те, кто может ходить с козырей даже при наличии других карт.
В первом раунде козыряют все, в последующих раундах козыряники меняются.
Раздающий определяется жребием и смещается по часовой стрелке после каждого раунда.
Проигрышные баллы можно списать, забрав все взятки в раунде.
При списании баллы команды обнуляются, но команде противника баллы не начисляются.
В строгой игре штрафы за нарушения: потасовка карт, неправильная раздача, использование сигналов для передачи информации.
Штраф за игру с четырьмя дамами без объявления.
Шестёрка крести ловит даму крести, если они в разных командах.
Если дама поймана, раунд заканчивается, и команда получает четыре проигрышных балла.
Фраза «стоп-игра» звучит при наличии четырёх дам или одного козыря.
Карты перемешиваются и раздаются заново.
Обмен картами между игроками для скрытия наличия козырей.
Иногда игроки могут отдавать простые карты, чтобы скрыть наличие козырей.
Возможность заявить, что без дам не играют.
В строгой игре могут возникнуть вопросы о том, как игроки узнали об отсутствии дам.
Обман может быть умышленным или неумышленным нарушением правил.
За обман начисляется четыре проигрышных балла.
Команда проигрывает, если набирает 12 или более проигрышных баллов.
«Яйца» — это ничья, когда обе команды набирают по 60 очков.
«Козлы с яйцами» — команда, набравшая 12 очков, но имеющая «яйца».
«Козлы с хвостами» — команда, набравшая 14 очков, включая четыре проигрышных балла.
«Трудовые козлы» — команда, стабильно набирающая по два очка в каждом раунде.
Жеребьёвка определяет раздающего.
Раздающий раздаёт карты, чередуя их с партнёром.
Автор предлагает два курса по шулерству для помощи в карточных играх.
Курсы содержат простые и лёгкие карточные приёмы.
Туз бубей начинает раунд.
Анализ карт: у раздающего два козыря, у черепахи — два козыря и простые карты, у зайца — три козыря.
Пингвин обнаруживает четыре дамы и требует пересдачу.
Карты пересдаются, чтобы избежать четырёх проигрышных баллов.
Новые карты: у раздающего — одна дама и козырной туз, у черепахи — шаха крестовая, у зайца — бубновый туз и три козыря, у пингвина — четыре козыря.
Заяц ходит с бубнового туза, пингвин отвечает бубновым королём.
Команда зайца берёт взятку.
Пингвин и черепаха также берут взятку, используя пики.
Команда черепахи и пингвина набирает 56 очков, команда зайца — 64.
Команда черепахи и пингвина записывает два проигрышных балла.
Бубновый туз у зайца, он тасует карты и раздаёт их.
Ход пингвина, анализ карт: у зайца — четыре козыря, у пингвина — дама крести, у раздающего — три туза и валет пик, у черепахи
Игрок с одним козырём отдаёт его зайцу.
Заяц видит, что игрок пустой, и отдаёт ему карту.
Черепаха имеет пять козырей и одну не козырную карту, отдаёт её пингвинчику.
Пингвинчик даёт черепахе даму, у неё становится три дамы.
Пингвинчик ходит с десятки червей.
Игрок пытается угадать ход зайца, но не удаётся.
Черепаха забирает взятку, так как у неё козыри.
Черепаха начинает выбивать козыри, ходя с бубей.
Заяц знает, что у игрока нет козырей, и идёт с червового валета.
Пингвинчик накидывает туза крести, черепаха понимает, что зря пошла с нового вика.
Игрок видит, что взятка его, и накидывает бубнового туза.
Заяц продолжает выбивать козыри, пингвинчик пытается угадать ход черепахи.
Черепаха забирает взятку дамой.
Заяц делает ошибочный ход с десятки козырной.
Пингвинчик накидывает бубновую десятку, игрок — шаху.
Черепаха избегает шестерки и забирает взятку.
Команда игрока и зайца набирает менее 60 очков и проигрывает.
Записываются два проигрышных балла.
Сдающим становится пингвин.
Игрок снова имеет один козырь, отдаёт его зайцу.
Заяц почти полный, у него четыре козыря и другие карты.
Игрок ходит с десятки пик, черепаха ударяет тузом.
Заяц забирает взятку десяткой крестовой.
Заяц идёт десяткой бубен, пингвинчик даёт буби.
Игрок даёт короля, черепаха берёт козырным королём.
Черепаха идёт с пикового короля, заяц бьёт валетом, пингвинчик — дамой.
Игрок накидывает короля, взятка у пинг