Стартер преобразует электрическую энергию в механическую.
Принцип работы основан на взаимодействии магнитного поля и проводника с током.
Стартер состоит из корпуса, стального сердечника, обмотки и якоря.
Корпус с башмаками и обмоткой статора.
Обмотка статора соединяется в цепь, ток подается с центрального входа.
Современные стартеры используют магниты вместо обмотки.
Якорь состоит из вала и сердечника с рамками.
Коллектор соединяет рамки с щетками.
Щеткодержатели и втулка поддерживают якорь.
Ток от аккумулятора проходит через обмотку возбуждения и щетки.
Взаимодействие магнитного поля и рамок вызывает вращение якоря.
Современные стартеры используют прямой ток от аккумулятора.
Вилка перемещает бендикс с шестерней.
Электромагнит управляет сердечником.
Пятак замыкает контакты при включении стартера.
Стартер устанавливается вблизи маховика.
Маховик имеет зубчатый венец для зацепления с шестерней стартера.
После запуска двигателя стартер выключается.
Современные стартеры используют планетарный редуктор.
Вал якоря состоит из двух частей, бендикс устанавливается на вторую часть.
Редуктор передает крутящий момент от якоря на шестерню стартера.
Бендикс передает крутящий момент от якоря на маховик.
После запуска двигателя маховик вращает шестерню стартера.
Бендикс предотвращает передачу крутящего момента в обратном направлении.
Плохой контакт и износ щеток – основные неисправности.
Износ опорных втулок и роликов бендикса требует замены.
Бендикс буксует при износе роликов, что требует замены бендикса.
Наиболее распространенная неисправность - залипание пятака.
Пятак замыкает два токоведущих контакта, через него проходит ток 400 ампер.
При этом возникает электрическая искра и температура около 1000 градусов.
Медь плавится и припаивается к контактам, якорь стартера продолжает вращаться даже при выключении зажигания.
Аккумулятор быстро садится, действовать нужно быстро.
Используем ключ на десять, открываем капот автомобиля.
Отворачиваем гайку крепления провода и снимаем провод с клеммы аккумулятора.
Снимаем стартер с двигателя и заменяем втягивающее реле.