Видео недоступно для вставки
Чичиков проснулся позже, чем ожидал, и обнаружил, что бричка не готова.
Селифан объяснил, что нужно подковать лошадей и перетянуть шину.
Чичиков был в ярости и угрожал Селифану.
Селифан не предупредил Чичикова о проблемах с бричкой.
Чичиков потребовал, чтобы кузнецы справились за два часа.
Кузнецы заломили высокую цену и работали дольше обещанного.
Чичиков испытывал раздражение из-за задержки.
Он наблюдал за проходящими людьми и раздражался на все вокруг.
Наконец, бричка была готова, и Чичиков выехал из гостиницы.
Бричка остановилась из-за похоронной процессии.
Чичиков спрятался в экипаже, чтобы избежать узнавания.
Процессия состояла из чиновников и дам, обсуждающих нового генерал-губернатора.
Чичиков размышлял о России, ее просторе и красоте.
Он задавался вопросами о ее непостижимой силе и связи с ним.
Чичиков чувствовал, что Россия зовет его и манит.
Чичиков наслаждался дорогой и сном в экипаже.
Он видел ночные города и церкви, освещенные луной.
Чичиков засыпал, чувствуя уют и покой в дороге.
Ночь, тишина, необъятное небо.
Ночное дыхание убаюкивает, но просыпается с первыми лучами солнца.
Дорога, пустырь, ветер, холод, сон.
Дорога, пустырь, рассвет, холод.
Деревня, избы, аппетит, дорога как спасение.
Поэтические грезы и впечатления.
Чичиков сначала не чувствует ничего, затем дорога занимает его.
Город исчезает из памяти, Чичиков засыпает.
Автор рад возможности поговорить о герое.
Герой не понравится дамам, так как не является совершенством.
Полнота и возраст Чичикова повредят ему.
Автор не может взять добродетельного человека в герои.
Русский дух и добродетельный человек.
Автор не хочет брать добродетельного человека.
Пора припрячь подлеца.
Родители дворяне, но не столбовые.
Чичиков не похож на родителей.
Детство в бедности и одиночестве.
Переезд в город с отцом.
Городские улицы и наставления отца.
Отец дает полтину и наставления.
Учеба в городском училище.
Прилежание и ум Чичикова.
Практическое поведение и спекуляции.
Учитель любит тишину и хорошее поведение.
Чичиков постигает дух начальника.
Успех в классе благодаря поведению.
Чичиков учился в училище на отлично и получил аттестат с золотыми буквами.
После смерти отца получил в наследство немного денег и старую одежду.
Продал ветхий дворик и перевел семью в город, чтобы заняться службой.
Учитель, которого выгнали из училища, стал пить и бедствовать.
Бывшие ученики собрали деньги для учителя, кроме Чичикова, который дал немного.
Учитель был разочарован поведением Чичикова.
Чичиков чувствовал жалость и сострадание, но не тратил деньги без необходимости.
Он мечтал о богатой жизни и копил деньги для этого.
Видел себя в будущем с экипажами, домом и вкусными обедами.
Чичиков с трудом устроился в казенную палату, несмотря на похвальные аттестаты.
Работал усердно, спал в канцелярии и сохранял опрятность.
Чиновники в палате были невзрачными и часто пили.
Чичиков попал под начальство сурового повытчика.
Начал угождать ему, чтобы завоевать расположение.
Узнал о его дочери и начал ухаживать за ней, что привело к улучшению отношений.
Чичиков стал нужным человеком в доме повытчика и получил повышение.
Использовал взяточничество, чтобы добиться успеха.
Просители не получали дела, пока не давали взятку.
Чичиков стал членом комиссии по строительству казенного здания.
Комиссия не могла завершить строительство, но члены комиссии начали благоденствовать.
Чичиков начал позволять себе излишества, такие как хороший повар и дорогие вещи.
Новый начальник, строгий военный, начал борьбу с коррупцией.
Чиновники были уволены, а их дома конфискованы.
Чичиков не понравился новому начальнику, но другие чиновники втерлись к нему в милость.
Чиновники стали преследовать коррупцию с большим успехом.
Многие из прежних чиновников вернулись на службу.
Чичиков не смог втереться в милость начальника.
Чичиков решил начать карьеру заново, но столкнулся с трудностями.
Он переходил с одной должности на другую, сохраняя чистоту и благопристойность.
В конце концов, он перешел на службу в таможню.
Чичиков давно мечтал о службе в таможне.
Он быстро освоил таможенное дело и стал проницательным.
Его честность и неподкупность сделали его грозой контрабандистов.
Чичиков получил право на поиски контрабандистов.
Он заключил соглашение с контрабандистами и начал успешную деятельность.
Их доходы выросли, но конфликт между чиновниками привел к разоблачению.
Конфликт между чиновниками привел к их аресту.
Чиновники потеряли все свои доходы и имущество.
Один из чиновников запил с горя, другой использовал все свои навыки, чтобы избежать наказания.
Чичиков остался без капитала и заграничных вещей.
У него остались только десять тысяч рублей, бричка и два крепостных.
Он оказался в бедственном положении.
Чичиков не сдался после всех испытаний.
Он продолжал искать новые возможности.
Его страсть к наживе не угасла.
Чичиков размышлял о несправедливости судьбы.
Он задавался вопросом, почему другие благоденствуют, а он нет.
Его беспокоило, что скажут дети о его состоянии.
Чичиков вернулся к трудной жизни и стал поверенным.
Он занимался залогом крестьян в опекунский совет.
Его осенила идея купить вымерших крестьян.
Чичиков решил купить вымерших крестьян и переселить их в Херсонскую губернию.
Он планировал переселение законным образом.
Этот план стал основой для поэмы.
Чичиков начал искать крестьян в пострадавших от неурожаев регионах.
Он старался подружиться с помещиками, чтобы легче было делать сделки.
Автор объясняет, что не все лица в поэме могут понравиться читателям.
Чичикова можно назвать хозяином-приобретателем.
Его действия привели к нечестным делам.
Автор исследует его характер и страсти, чтобы понять его сущность.
Автор предлагает не раскрывать сокровенные мысли героев, а показывать их такими, какими они кажутся окружающим.
Это позволяет избежать тревог и вернуться к карточным играм.
Автор подчеркивает, что лучше показывать прекрасное и увлекательное, а не раскрывать человеческую бедность.
Помещик предпочитает не знать о плохих делах в хозяйстве, чтобы не расстраиваться.
Деньги, которые могли бы поправить дела, тратятся на забвение.
Помещик забывается и идет по миру, готовый на низости.
Патриоты критикуют автора за раскрытие горькой правды.
Они считают, что это оскорбляет отечество и вызывает негативные мнения у иностранцев.
Автор признает, что не может ответить на такие замечания.
Кифа Мокиевич, философ, не занимается семейством.
Его сын Моки Кифович, богатырь, вызывает беспокойство у окружающих.
Кифа Мокиевич не хочет, чтобы его сына называли "собакой", и продолжает заниматься философией.
Кифа Мокиевич и его сын проводят жизнь в философских размышлениях.
Они не хотят, чтобы их сын был назван "собакой".
Автор критикует тех, кто боится глубокого взора и предпочитает поверхностные суждения.
Люди часто смеются над Чичиковым, не задумываясь о его сущности.
Автор предупреждает, что Чичиков может обидеться на неуважительное отношение.
Автор и Чичиков должны пройти еще много пути вместе.
Чичиков и его экипаж наслаждаются быстрой ездой.
Автор описывает восторг от быстрой езды и ее влияние на душу русского человека.
Тройка лошадей символизирует стремительное движение и силу русской души.
Тройка символизирует Русь, которая несется вперед, оставляя все позади.
Автор описывает, как Русь вдохновлена Богом и мчится вперед.
Другие народы и государства уступают ей дорогу, признавая ее силу и мощь.