Артем Фролов, эксперт ОГЭ по информатике, рассказывает о первой волне сдачи экзамена.
Организация экзамена была плохой: выключали свет, скидывали не те файлы.
Артем собрал задания с экзамена и создал сборники для подготовки.
В телеграм-канале можно найти реальные варианты ОГЭ.
Задания из сборников можно использовать для подготовки.
Артем делится своими предположениями о заданиях, которые оказались верными.
Два типа заданий: текст с шестнадцатью битами и текст с пробелами.
Пример: текст с шестнадцатью битами, где нужно найти слово из шести букв.
Важно внимательно читать условия и правильно записывать ответ.
Разные типы заданий: расшифровка сообщений и определение повторяющихся букв.
Пример: расшифровка сообщения с использованием различных символов.
Важно внимательно читать условия и правильно переводить сообщения.
Разные типы заданий: нахождение наибольшего натурального значения икс.
Пример: нахождение наибольшего значения икс, удовлетворяющего условию.
Важно выбирать одно из условий, чтобы найти наибольшее значение.
Сложные типы заданий: определение количества двузначных чисел, удовлетворяющих условию.
Пример: раскрытие скобок и использование закона де Моргана.
Важно использовать координатную прямую для упрощения задачи.
Подсчет четных чисел и чисел, кратных тринадцати.
Пример: подсчет четных чисел и их распределение по координатной прямой.
Важно учитывать все варианты чисел, чтобы найти правильный ответ.
Считаем четные числа, кратные тринадцати, которые не делятся на два.
Примеры: 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91.
Итого: 49 чисел.
Перебираем двузначные числа от 10 до 100.
Проверяем, делится ли число на 2 и на 13.
Запускаем счетчик и выводим правильный ответ.
Зарисовываем граф и соединяем вершины.
Находим кратчайший путь из A в E.
Ответ: 7.
Преобразуем 5 в 60 через умножение на 3 и прибавление 1.
Записываем алгоритм в виде последовательности команд.
Ответ: 2, 1, 2, 2, 1.
Объясняем, что такое остаток по модулю.
Проверяем пары чисел на соответствие условию.
Ответ: 5 пар чисел.
Остаток по модулю работает иначе для отрицательных чисел.
Пример: -12%10 дает 8, а не 2.
Решение: использовать модуль для получения числа без знака.
Минимальное число может быть меньше нуля.
Пример: -30, -32.
Обращайте внимание на этот момент при решении задач.
В 60% случаев параметры встречаются с частотой 1.
Нужно определить количество параметров, для которых условие выполняется три раза.
Проверяем известные условия и убираем неподходящие.
Выписываем все числа в скобках, кроме тех, которые уже проверены.
Подбираем числа, которые всегда больше параметра.
Проверяем, чтобы параметр подходил для всех чисел.
Подбираем максимальное число, которое подходит.
Проверяем, чтобы все числа были больше параметра.
Убираем неподходящие числа и оставляем только те, которые подходят.
Записываем данные в виде протокола и кодируем символы.
Используем формулу для расчета суммы множеств.
Подставляем числа и считаем пересечение множеств.
Проверяем, проходит ли путь через определенный пункт.
Убираем ненужные пути и считаем количество путей, ведущих в каждый пункт.
Подсчитываем общее количество путей и записываем ответ.
Переводим числа в десятичную систему и считаем вручную.
Подписываем разряды и умножаем цифры.
Проверяем результат на калькуляторе и записываем ответ.
Переводим десятичное число в двоичную систему и указываем количество единиц.
Важно внимательно читать условия задания.
Будьте внимательны на экзамене и в жизни.
Заходим в прозу Гоголя и показываем, как выполнять задание.
Объясняем критерии экспертов и ошибки на экзамене.
Открываем папку "Демо 12" на рабочем столе.
Находим папку "Проза" и заходим в раздел "Гоголь".
Вводим "Женитьба Фигаро" в поиск и открываем каждое произведение.
Если поиск не находит, открываем каждое произведение вручную.
В "Ревизоре" находим "Женитьба Фигаро".
Герой утверждает, что подписывал произведения псевдонимом.
Псевдоним - "Брамбиус", записываем в ответ.
В "Капитанской дочке" и "Дубровском" не находим "Пару лаптей".
В "Барышне-крестьянке" находим "Пару лаптей" и записываем "Трофим-пастух".
В "Демо 12" находим количество файлов в поэзии Лермонтова, Блока и Пушкина.
В "Лермонтове" находим три файла, в "Блоке" - один, в "Пушкине" - два.
Итого шесть файлов.
В "Винде" ищем файлы с расширением .htm и объемом более 20480 байт.
В "Линуксе" ищем файлы с объемом не менее 20 килобайт.
Находим 17 файлов, сортируем по размеру и убираем ненужные.
Проверка экспертов закончилась недавно.
В презентации часто упоминались грызуны и морские свинки.
Вставка текста в презентацию без изменения шрифта.
Шрифт должен быть единым по всему слайду.
Пример с текстом "морская свинка" и разными шрифтами.
Замена шрифта на правильный.
Использование одного шрифта для всего текста.
Проблемы с перетягиванием картинок и заголовками.
Проблемы с шаблонами и перекрытием текста.
Расположение текста вплотную к стенкам.
Легкость получения низкого балла за презентацию.
Ошибки в расстоянии от абзаца до заголовка.
Ширина таблицы должна быть меньше ширины текста.
Выравнивание таблицы по центру.
Отступ абзаца и выравнивание по центру.
Заголовки должны быть набраны прописными буквами.
Объединение ячеек и выравнивание по центру вертикали.
Поиск учеников с суммой баллов по русскому и математике более 140.
Использование формулы для сложения баллов.
Автоматизация формулы и копирование в нижний столбец.
Использование фильтров для поиска учеников с суммой баллов более 140.
Подсчет количества учеников с такими баллами.
Запись ответа в правильную ячейку.
Находим средний тестовый балл по информатике у учеников с не более 70 баллов по русскому из Заречного района.
Используем фильтры для отбора данных: русский язык, не более 70 баллов, район Заречный.
Выделяем столбец "Информатика" и используем функцию "Среднее".
Добавляем знаки после запятой для точности ответа.
Округление ответа до двух знаков после запятой.
Важно записывать округленный ответ для проверки экспертом.
Строим круговую диаграмму для отображения соотношения участников из районов Майский, Центральный, Заречный и Подгорный.
Используем функцию "Счет" для подсчета данных.
Важно правильно выделять данные, чтобы избежать ошибок.
Опечатки в названии районов могут привести к ошибкам в подсчете.
Правильный ответ без учета строки "Полугорный".
Важно следовать точным указаниям в задании.
Создаем круговую диаграмму и подписываем данные.
Сохраняем диаграмму правильно, следуя инструкциям.
Важно сохранять диаграмму с правильным именем и идентификационным номером.
В задании использовались все 150 типов роботов из банка ФИПИ.
Часто встречались углы, которые не закрашивались, что приводило к ошибкам.
Рекомендуется использовать циклы для решения задач.
Пример кода для закрашивания угла.
Важно использовать циклы и проверять наличие стен.
Некоторые эксперты снижали баллы за ошибки, которые не должны были снижать оценку.
В задании с коридором нужно было вернуться обратно, иначе ставили ноль баллов.
Эксперты проверяют программы на разных обстановках, включая самые маленькие.
Ошибки в единичных обстановках приводят к нулевым баллам.
Ввод чисел через пробел требует использования метода split для разделения строки.
Метод map преобразует последовательность чисел в целые числа.
Важно правильно использовать функции для корректного ввода и преобразования данных.
Программа должна корректно обрабатывать ввод чисел через пробел.
Рекомендуется тренироваться на реальных вариантах ОГЭ.
В телеграм-канале автора есть сборник заданий с ответами для подготовки к экзамену.