Видео недоступно для вставки
Урок литературы, тема: "Кому на Руси жить хорошо?" Образ Гриши Добросклонова.
Некрасов писал о своем произведении как о "эпопее современной крестьянской жизни".
Крестьяне стремятся к свободе и лучшему будущему.
Некрасов размышляет о том, достойны ли крестьяне счастья и способны ли они построить его сами.
Семеро мужиков спорят о том, кому на Руси жить хорошо.
Экспозиция описывает события, предшествующие завязке, и знакомит читателя с героями.
Завязка: мужики клянутся не возвращаться домой, пока не найдут ответ на свой вопрос.
Основная часть состоит из множества автономных частей, описывающих разные слои общества.
Читатель знакомится с солдатом, холопом, бабкой и другими персонажами.
Общая картина России: нищая, пьяная, но стремящаяся к счастью.
Кульминация: счастливым человеком на Руси считают Гришу Добросклонова.
Развязка: тяжелая болезнь Некрасова помешала закончить произведение.
Финал: крестьяне поют песни о своей доле, Гриша Добросклонов заступается за всех обиженных.
Некрасов описывает тяжелую жизнь крестьян: голодные, грязные, нищие.
Иллюстрации показывают, как крестьяне ходят по Руси в поисках счастья.
Гриша Добросклонов заступается за всех обиженных крестьян.
Он сын дьячка, живет в бедности, но выбирает путь заступничества за простых людей.
Фамилия Добросклонов созвучна с фамилией Добролюбов, что символизирует добро.
Гриша унаследовал легкий нрав от отца и сильный характер от матери.
Он учился в семинарии, что дало ему чувство коллективизма и упорство.
Гриша обладает железной волей, образован и работоспособен.
Гриша делится своим оптимизмом и поддерживает идеи революционеров.
Гимн о счастье символизирует силу веры русской молодежи.
Вопросы о прототипе Гриши Добросклонова и количестве частей в поэме