Используется на автомобилях Лада Приора и Лада Калина с электроприводом дроссельных патрубков.
Передает данные о положении на контроллер, который управляет заслонкой дросселя.
Рычаг педали акселератора воздействует на пружины, которые усиливают давление на датчик.
Датчик трансформирует давление в электрический сигнал, который поступает на контроллер.
Контроллер изменяет положение заслонки дросселя.
Повышение расхода топлива.
Двигатель не реагирует на педаль акселератора.
Провалы мощности при ускорении.
Скачки оборотов при плавном нажатии на газ.
Плавающий или слишком высокий холостой ход.
Токопроводящие дорожки и контакты изнашиваются, что приводит к некорректной передаче сигнала.
Контакты окисляются, залипают и подгорают, вызывая обрыв цепи или замыкание.
Проверить работу педали можно с помощью автосканера или мультиметра.
Электронная педаль газа на Приоре и Калине считается неремонтопригодной.
При неисправности рекомендуется заменить деталь.
Процесс замены включает отключение зажигания, откручивание гаек и демонтаж педали.
Установка педали осуществляется в обратной последовательности.
Оригинальная педаль производится компанией ОАО Рекорд Электроникс и стоит около 1000 рублей.
Можно установить аналог Bosch, но найти новый аналог сложно, только б/у варианты.
При неисправности электронной педали на приборной панели загорается лампочка "чек энджен".
ЭБУ переводит систему управления мотором в аварийный режим.
Обороты двигателя держатся на отметке 1500, круиз-контроль не активируется.