• Вера Игефлекс приветствует зрителей и рассказывает о своей роли в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
• Она отмечает, что до ЕГЭ осталось менее 40 дней и призывает к активным действиям для улучшения результатов.
• Вера приглашает подписаться на её социальные сети для получения полезных материалов и практики.
• Вера рассказывает о своих преподавателях: Маше Вайп и Александре Гефесте.
• Маша Вайп помогает ученикам с высокими баллами по обществознанию, а Александр Гефест – по истории.
• Вера анонсирует интенсив повторения "Джуси" и проводит розыгрыши среди зрителей.
• Вера просит зрителей поставить лайк и подписаться на её канал для получения материалов.
• Она объясняет, что материалы будут доступны в группе ВКонтакте после стрима.
• Вера также упоминает о записи курса и условиях для её проведения.
• Вера начинает разбор заданий, пропуская первое и третье задания.
• Она объясняет алгоритм выполнения задания 2, который включает объяснение значения слов из текста.
• Вера приводит примеры многозначных слов и объясняет, как правильно интерпретировать их значения.
• Живой организм - это не мертвый организм, который дышит, пьет, спит и размножается.
• Экология изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ с окружающей средой.
• Среда обитания - это природа, место, где обитают живые организмы.
• Социально-бытовые условия не рассматриваются, так как речь идет о животных.
• Мириться - это терпимо относиться к чему-либо, но в данном случае речь идет о борьбе с негативными явлениями.
• Язык - это основа национальной памяти и ключ к пониманию духовного мира.
• Ключ в переносном значении - это разгадка, ключ к пониманию духовного мира.
• Металлический ключ не подходит, так как речь идет о переносном значении.
• История подходит для всех уровней понимания слов.
• Практика важна для успешного выполнения заданий.
• В словах "водопровод", "газопровод", "нефтепровод" ударение падает на первый слог.
• В словах "каталог", "некролог" ударение падает на последний слог.
• В словах "диспансер", "еретик", "жалюзи", "квартал" ударение падает на последний слог.
• В словах "банты", "краны", "торты", "шарфы" ударение падает на первый слог.
• В словах "икс", "игрек", "километр", "метр" ударение падает на первый слог.
• В словах "бухгалтер", "лектор", "средство", "столяр", "цемент", "шофер", "эксперт" ударение падает на первый слог.
• В женском роде прошедшего времени ударение падает на последний слог, кроме трех исключений.
• В сложных глаголах ударение падает на последний слог, например, "вручит", "защемит", "наделит", "накренится", "сверлит", "сорит", "укрепит", "щемит", "черпать".
• В слове "каблук" ударение падает на "у", в слове "туфля" - тоже.
• В деепричастии "
• Обсуждение ошибок в пробнике, таких как неправильное написание слов и ударение.
• Примеры: "сливовый" вместо "сливовый", "красивый" с ударением на "и".
• Правильные ответы: "закупорив", "красивее", "заселенные".
• Объяснение задания 6: исключение и замена слов.
• Примеры плеоназма: "коренной абориген", "ледяной айсберг".
• Примеры тавтологии: "проливной ливень", "ведущий лидер".
• Примеры нарушения лексической сочетаемости: "одержать первенство", "сделать решение".
• Примеры фразеологизмов: "крутится, как хомяк в колесе".
• Примеры паронимов: "купить абонент в библиотеку".
• Примеры исключения слов: "взаимный диалог", "глубокая бездна".
• Примеры замены слов: "сделали решения" на "приняли решения".
• Примеры с числительными: "пятьдесят", "двести", "полтораста".
• Объяснение сравнительной и превосходной степени прилагательных.
• Примеры ошибок: "более красивее", "самый красивейший".
• Важность правильного использования слов "самый", "наиболее", "менее", "более".
• Проверяемые гласные проверяются ударением: коты - кот, угрожающий - угроза.
• Непроверяемые гласные в заимствованных словах: собака, популярный, апелляция.
• Чередующиеся гласные зависят от конечных согласных корня: раст-ращ-рос, скак-скоч.
• Суффикс -а- после корня влияет на написание: заберу - забирать, кас-косс.
• Без ударения пишется о: загар - загорать, зар-зор.
• Мак-мок: мак - погружать в жидкость, мок - пропускать жидкость.
• Равно - уравнять, ровно - сделать ровным.
• Плав-плов-плыв: пловец и пловчиха - люди, которые едят плов.
• После шипящих под ударением пишется е, если в родственных словах тоже е.
• После ц всегда пишется и: цирк, цитата, цыган.
• Багровый, диапазон, обоняние, сиреневый, умирать, мир-мир, преодолеть, зарница, поплавок, умолять, вестибюль, нашептывать.
• Прикоснуться, мозговой, тройник, заря, палисадник, вольнолюбивый, растущий, макать, скакалка, брошюра, чащоба, компания друзей, жук-плавун, предлагать, озорной.
• Автор предлагает розыгрыш для зрителей.
• Автор рассказывает о курсе "Джуси", который является интенсивным курсом повторения перед ЕГЭ по русскому языку.
• Курс длится десять дней и включает десять уроков с личным куратором-наставником.
• Доступны два тарифа: лайт и про, с различными преимуществами и бонусами.
• В тарифе "Про" есть шпоры к каждому заданию КИМа, помощь при апелляции и банк аргументов для сочинения.
• Закрытый разбор вариантов ЕГЭ и групповой созвон перед экзаменом.
• Кураторы проверяют домашние задания и поддерживают участников.
• Курс включает три пробника, которые решаются на уроках и дома.
• Домашние задания состоят из заданий формата ЕГЭ, с дедлайнами 24 часа.
• Курс разделен на блоки: пунктуация, грамматика, орфография и другие.
• Длительность уроков зависит от темы и составляет от трех до шести часов.
• Полное расписание можно запросить у менеджеров в группе ВКонтакте.
• Ранний доступ к платформе и мини-курс базы доступны с 1 мая.
• Автор объявляет розыгрыш курса "Джуси".
• Первый, кто правильно ответит на вопрос, получит курс в подарок.
• Вопрос: сколько дней длится интенсив "Джуси"?
• Неизменяемые приставки: над-, под-, об-, от-, предо-, в-, по-.
• Изменяемые приставки на зс и на гласную: без-, воз-, из-, вз-, низ-, раз-, через-.
• Приставка про- означает первоначальный, исконный, древний и родственные связи.
• Приставка при- означает близость, присоединение, неполноту действия, доведение до конца и сопутствующее действие.
• Приставка пре- имеет значения "очень" и "переступить через".
• Омофоны: пребывать и пребывать, приемник и преемник, презирать и презирать, приступить и приступить.
• Русская приставка на согласный меняет и на ы.
• После приставок на гласную и остается.
• После иноязычных приставок и остается.
• Мягкий знак пишется в корне слова.
• Твердый знак пишется после приставки на согласный перед е, е, ю, я.
• Примеры: небезынтересный, с импровизировать, изыскать, приберечь, преодолеть, приплести, подниматься, прадедушка, преоб, преуспевающий, престарелый, неизбежный, чрезмерный, вздремнуть.
• Разбор: прибрежный, предел терпения, пребывать в Египет, сверх идея, розыгрыш, изымать, меж игровой, мединститут, дезинформация, безболезненно, из желто-красный, приступить закон, преграждать, достойный преемник традиций.
• В слове "мячик" пишется "и", так как в родительном падеже гласная не выпадает.
• В слове "блиночек" пишется "е", так как гласная выпадает в родительном падеже.
• Суффикс -чик пишется после гласных "зсжт", в остальных случаях - щик.
• оньк пишется после твердых согласных, -еньк - после мягких.
• ец пишется в существительных женского рода и среднего рода с ударением до суффикса.
• ец пишется в существительных мужского рода и среднего рода с ударением после суффикса.
• инств пишется при ударении на суффикс или окончание.
• енств пишется в остальных случаях.
• Суффиксы -изн-, -отн-, -отня-, -остн-, -остн- и другие.
• ив пишется под ударением, -ев - без ударения.
• еньк пишется после гкх, -енька - в остальных случаях.
• к пишется в прилагательных с краткой формой или образованных от существительных с основой на кчц.
• ова пишется после у, -ева - после ю.
• ива пишется после ы, -ыва - после и.
• ова-ева пишется в глаголах, оканчивающихся на -овать, -евать.
• После приставки в- добавляется -о-, после с- -а-.
• Суффиксы -о-, -е- после шипящих зависят от происхождения слова.
• Первое спряжение: глаголы на -ать, -еть, -оть, -уть, -ыть.
• Второе спряжение: глаголы на -ить, исключения гнать, держать, дышать и другие.
• Приставки вы- и без- влияют на спряжение.
• Примеры глаголов: заметить, дремать, видеть, прополоть, ссориться, махать, завязать, стелить, бороться.
• Определение спряжения по инфинитиву.
• Правильные ответы: 3, 4, 5.
• Слитное написание: слова, которые не употребляются без "не", наречия на -о, приставка "недо", предлог "несмотря на".
• Раздельное написание: глаголы, деепричастия, краткие причастия, числительные, сравнительная степень прилагательных и наречий, местоимения, предлоги, наречия на -о, глаголы с "не" до.
• Противопоставление и деепричастия.
• Примеры: картина с нехитрыми сюжетами, режиссером движет не желание прославиться, а страсть, Монголия - самое большое по территории государство, не имеющее выхода к морю, язык - это самое прочное, неразрывная связь.
• Правильные ответы: 1, 5.
• Зависимые слова можно задать вопросы от главного слова.
• Частички "то", "либо", "не будь" пишутся через дефис, если присоединяются к словам, существующим в русском языке.
• Наречия с приставкой "по-" и окончанием "-ому", "-ему", "-ски", "-цки" пишутся через дефис.
• Пол пишется через дефис с именами собственными и перед гласной буквой.
• Полу пишется слитно, например, "полугодие".
• Некоторые водные конструкции и цвета пишутся через дефис.
• "Зато" пишется слитно в переносном значении и раздельно в прямом.
• "Навстречу" пишется раздельно в прямом значении и слитно в переносном.
• "Не смотря" пишется раздельно в прямом значении и слитно в переносном.
• "Ввиду" пишется раздельно в прямом значении и слитно в переносном.
• "Вследствие" пишется раздельно в прямом значении и слитно в переносном.
• "Сначала" пишется раздельно в прямом значении и слитно в переносном.
• Частицы "бы", "же" пишутся раздельно, если их можно убрать без изменения смысла.
• Союзы "чтобы" и "также" пишутся слитно.
• Наречия пишутся слитно, если не употребляются в прямом значении.
• Примеры наречий и союзов, которые пишутся слитно.
• Примеры, где частицы и союзы пишутся раздельно.
• Примеры, где наречия и союзы пишутся слитно.
• Курс стартует 18 мая и длится 10 дней.
• Включает теорию и практические задания.
• Важно быстро прогонять теорию и использовать шпоры.
• Курс структурирован по блокам: пунктуация, грамматика, орфография и т.д.
• Доступ к мини-курсу "База" для подготовки.
• Возможность общения с экспертами и доступ к закрытому телеграм-каналу.
• Отыменные прилагательные: суффиксы -ин-, -ан-, -ян- пишутся с одной буквой "н".
• Исключения: стеклянная, оловянный, деревянный.
• Причастия: образуются от глаголов совершенного вида, имеют приставки или зависимые слова.
• Примеры: собранный, лиственный, обложенный, насыпанная.
• Краткие причастия всегда имеют одну букву "н".
• Существительные на -ник, -ница и наречия: две буквы "н".
• Переход к следующему заданию и обсуждение курса.
• Объяснение простых и сложных предложений.
• Сложносочиненные предложения ССП: более одной грамматической основы, части независимы, соединены сочинительным союзом.
• Общий второстепенный член ОВЧ: влияет на постановку запятой в ССП.
• Пример: вчера был мороз и шел снег.
• ОВЧ объединяет обе части предложения, запятая не ставится.
• Однородные члены предложения разделяются запятыми, если между ними нет союза.
• Одиночный союз "и" между однородными членами отменяет запятые.
• Повторяющийся союз "и" между однородными членами требует расстановки запятых.
• Парные союзы "не только, но и", "как, так и" требуют запятой перед второй частью.
• Запятые ставятся между парами однородных членов, соединенных парными союзами.
• Неоднородные члены предложения характеризуют объект с разных сторон и не обособляются.
• Примеры: "пушистый синий кот", "большая железная печь".
• Примеры предложений с однородными и неоднородными членами.
• Примеры с парными союзами и повторяющимися союзами.
• Причастный оборот обособляется с двух сторон, если стоит после определяемого слова.
• Деепричастия и деепричастные обороты всегда обособляются.
• Уточнение выделяется запятыми с двух сторон.
• Деепричастный оборот: "не договаривал главного, останавливаясь на не важных подробностях".
• Причастный оборот: "темно-синие вершины горы, изрытые морщинами и покрытые слоями снега".
• Однородные причастные обороты: "вершины, изрытые морщинами и покрытые слоями снега".
• Вводные слова всегда обособляются.
• Примеры вводных слов: "к сожалению", "наверное".
• Ошибки: путаница с не вводными словами "будто", "как будто".
• "Однако" может быть вводным словом или союзом.
• Примеры: "она опоздала однако" и "я ее люблю, однако она меня не любит".
• "Наконец" может быть вводным словом в ряду однородных членов.
• Обращения выделяются запятыми со всех сторон.
• Личные местоимения не являются обращениями.
• Междометия обозначают чувства и эмоции, но не являются членами предложения.
• Сложноподчиненное предложение состоит из главной и придаточной частей.
• Придаточная часть зависит от главной и начинается с подчинительного союза.
• Примеры: "я люблю кошек, потому что они любят гулять".
• Однородные придаточные относятся к одному и тому же члену предложения или главной части.
• Примеры: "мальчик стремился туда, где запах конюшни смешивался с ароматом травы".
• Запятая между однородными придаточными не нужна, если они соединены союзом "и".
• Библиотекарь мечтал, чтобы на зданиях будущего изображалась открытая книга.
• Придаточные части зависят от главной и отвечают на вопросы.
• Примеры: "когда узнали, что такая скахотня будет происходить каждый день" и "когда узнали, что к вечеру придет другой курьер".
• Преподаватель обманывает и плохо относится к гуманитариям.
• Не слушать его и не слушать.
• Вера Ильинична присоединяется к ЕГЭФлекс.
• В двадцатом задании рассматриваются разные виды предложений: ССП, СПП и БСП.
• Обсуждаются правила стыка союзов и запятых перед союзом "и".
• Примеры БСП и стыка союзов.
• Правила постановки запятых перед союзом "и" в сложных предложениях.
• Примеры с однородными придаточными и их пунктуация.
• Объявление о розыгрыше места на интенсив повторения ЕГЭ.
• Описание курса и его преимуществ.
• Реклама дополнительных материалов и услуг.
• Вопрос о количестве ответов в задании 15 на ЕГЭ.
• Обсуждение и выбор правильного ответа.
• Объявление победителя розыгрыша.
• Обзор теории по запятым и тире.
• Примеры использования тире в различных конструкциях.
• Объяснение правил постановки тире и двоеточия.
• Маршрут "Золотое кольцо России" развивался с 70-х годов.
• Появлялись новые точки на карте и совершенствовался сервис.
• Предложение сложное, бессоюзное, с однородными членами.
• Недавно к маршруту присоединился Углич.
• Формируется список населенных пунктов для включения в маршрут.
• Произошли качественные изменения: улучшилась инфраструктура, дороги и средства связи, повысился уровень обслуживания и безопасности туристов.
• Рассматриваются синонимы, контекстные синонимы, антонимы и контекстные антонимы, фразеологизмы и группы слов по употреблению.
• Примеры: "родина" и "место, где я родился и вырос".
• Контекстные синонимы: "подвиг" и "деяние" в контексте.
• Антонимы: "молодость" и "старость".
• Слово со значением состояния крайней безнадежности: "отчаяние".
• Рассматриваются тропы, лексические средства, синтаксические средства и фонетические средства.
• Примеры тропов: эпитет, метафора.
• Лексические средства: просторечие, разговорная лексика, книжная лексика.
• Синтаксические средства: вводные слова и конструкции, обращения, восклицания, вопросы, однородные члены.
• Фонетические средства: аллитерация, ассонанс, повтор гласных и согласных звуков.
• Примеры: лексический повтор, фразеологизм, эпитет, восклицательные предложения, вводные конструкции, противопоставление, метафора, парцелляция, градация.
• Личные местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
• Притяжательные местоимения: мой, наш, ваш, твой, свой, его, их, её.
• Возвратное местоимение: себя.
• Указательные местоимения: этот, это, тот, такой, таков.
• Определительные местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый.
• Уточняющие частицы: именно, как раз, точно.
• Усиление: даже, ведь, же.
• Выделительно-ограничительные: лишь, только, лишь только.
• Разговорный стиль: общение, обмен впечатлениями, просторечная лексика, жаргоны, сленг, экспрессивность.
• Художественный стиль: произведения, сюжет, образность, эстетическое воздействие, средства выразительности.
• Публицистика: статьи, эссе, очерки, репортажи, рецензии, оценочная лексика, общественно-политическая лексика, вводные слова, риторические вопросы.
• Официально-деловой стиль: акты, служебные записки, объяснительные, справки, законы, канцеляризмы, отсутствие средств выразительности, модальные слова, отглагольные существительные.
• Научный стиль: справочники, учебники, рефераты, лекции, отчеты, термины, сухой текст без эмоций.
• Важность подготовки к ЕГЭ заранее.
• Скидки на присоединение к интенсиву.
• Эффективность курса и примеры успешных учеников.
• Розыгрыш курса джуси за комментарий под стримом.
• Благодарность за участие и прощание до следующей недели.