Электроник, программист-оптимист, выпускает стенную газету "Программист-оптимист".
Он пишет заметки о математике, используя формулы и векторы.
Электроник описывает катание на лыжах, используя векторы и их зависимость друг от друга.
Учительница не понимает его заметки, но Спартак Недели предлагает назвать статью "Лыжный спорт и векторная алгебра".
Электроник доказывает теорему Пифагора, используя различные методы и фигуры.
Таратар удивлен и впечатлен его знаниями и уверенностью.
Класс обсуждает теорему Пифагора и ее значение.
Таратар Таратарыч объясняет, что теорема Пифагора была известна еще в девятом веке и была изображена на доске.
Сережа встречает девочку, которая продает солнечные улыбки.
Сережа узнает, что улыбки сделаны из шкурок солнечных зайцев.
Сережа замечает, что все в городе плоское, включая людей и животных.
Он смеется над этим, что вызывает недовольство хранителей теоремы.
Сережа и Анка играют на асфальте, привлекая внимание хранителей теоремы.
Сережа предлагает им задачу, и они начинают чертить фигуры на асфальте.
Сережа объясняет хранителям, что земля круглая, а не плоская.
Хранители удивлены и начинают сомневаться в своих знаниях.
Сережа убегает от хранителей, но его спасает Электроник.
Они обсуждают свои приключения и решают, что Электроник должен получить пятерку по рисованию и билет в цирк.
Сережа и Электроник обсуждают свои впечатления от встречи с хранителями теоремы и решают, что им повезло.
Электроник предлагает Сереже рассказать о своем опыте в стране плоских людей и о том, как он помог ему решить задачу.
Электроник объясняет, что лучи света в пустоте всегда прямые, но вблизи звезд они искривляются, что приводит к изменению суммы углов космического треугольника.
Электроник предлагает обменять свои ценности на другие, и Сережка соглашается.
Сережка и Электроник обменивают свои ценности, но Электроник не понимает, зачем это нужно.
Сережка знакомится с Майей, которая оказывается певицей, и Электроник пытается с ней познакомиться.
Майя дает свой адрес и уходит, а Электроник не понимает, почему Сережка так расстроен.
Сережка не может достать билет в цирк, но его друг Электроник уже внутри.
Сережка стоит на площади, смотрит на огни и думает о представлении.
Сережка встречает высокого человека в шляпе и плаще, который предлагает ему место в цирке.
Сережка садится на галерке и наслаждается представлением.
Сережка видит морского льва, который жонглирует лампой и играет с медведями.
Электроник появляется в десятом ряду и здоровается с Трофимом, медведем.
Зрители аплодируют, когда Электроник и Трофим обмениваются конфетами.
Дрессировщик и его друг, мальчик с десятого ряда, помогают бегемоту справиться с его проблемами.
Бегемот зевает и не хочет уходить с арены, но дрессировщик и мальчик находят способ заставить его уйти.
Мальчик Сережа и его друг Электроник обсуждают свои планы на вечер и как избежать наказания от родителей.
Сережа придумывает план, чтобы избежать наказания, но его родители узнают о его делах и начинают волноваться.
Электроник заболевает и его родители начинают беспокоиться о его здоровье.
Сережа помогает другу скрыть его простуду и избежать наказания.
Электроник выздоравливает и возвращается к своим занятиям.
Сережа благодарит Электроника за помощь и обещает ему запасные части для телевизора.
Сергей и Электроник обсуждают возможность понимания животных и управления ими.
Электроник предлагает использовать радио для управления животными и птицами.
Электроник учится считать звезды и расшифровывать сигналы с других планет.
Электроник и Сергей обсуждают возможность общения с жителями других миров и использования математики для этого.
Электроник объясняет правила вежливости, используя математические задачи.
Сергей предлагает использовать Электроника как друга и брата по разуму.
Электроник и Сергей проводят эксперимент с собакой, чтобы проверить, как она отреагирует на Электроника.
Собака лает и ведет себя агрессивно, но Электроник спокойно реагирует на это.
Сергей становится известным и получает уважение от окружающих.
Он начинает врать и становится лгуном, что вызывает у него мучения.
Сергей боится, что его обман раскроется, и он становится преступником.
Он старается сохранить тайну и избегает встреч с людьми, которые могут его разоблачить.
Электроник случайно раскрывает тайну, и Сергей оказывается в опасности.
Сергей пытается скрыть Электроника от учителя, но это не удается.
Электроник, лучший друг Сергея, становится объектом страха для учителя Таратара.
Сергей переживает из-за того, что Электроник может быть найден и разоблачен.
Сергей решает стать математиком-программистом, но сталкивается с трудностями из-за отставания в математике.
Электроник помогает Сергею с математикой, но это вызывает новые проблемы.
Учитель Таратар представляет обучающий автомат-репетитор, который помогает ученикам в обучении.
Учитель обсуждает с учениками, что значит "думать" и как это связано с обучением.
Учитель обсуждает, что творчество - это процесс вызова информации из памяти и использования разных мыслей и сравнений.
Упоминается, что у математиков сильное воображение и они могут описывать элементарные частицы с помощью формул и уравнений.
Учитель представляет репетитора, который задает вопросы и оценивает ответы.
Ученик Смирнов решает уравнение с двумя неизвестными, используя репетитора.
Учитель объясняет, что репетитор не может обмануть и точно оценивает решение.
Герои обсуждают важность знания математики и умение мыслить логически.
Учитель предлагает решить задачу, которая кажется сложной.
Электроник играет на рояле, поражая бабушку и профессора.
Бабушка говорит, что Электроник может стать современным Листом или Рихтером.
Электроник объясняет, что он играл музыку на большой скорости, используя формулу Рихтера.
Профессор просит формулу, чтобы научиться играть по ней.
Сережка переходит улицу, когда его окликает милиционер.
Лис, который был неуловимым, узнает Сережку и следует за ним.
Сережка видит, как трое мужчин преследуют лиса, который украл белые розы из школьного сада.
Сережка помогает поймать лиса, но потом узнает, что это был его одноклассник.
Сережка решает уехать в Мурманск, где живет его друг Семен.
Он заказывает билет на поезд и готовится к отъезду.
Электроник рассказывает о своих планах на ближайшие два-три месяца, включая представление себя в роли Сергея Сыроежкина.
Электроник составляет план жизни Сыроежкина, включая его школьные дела и общение с друзьями.
Сыроежкин звонит Майе, но не может говорить из-за отсутствия голоса.
Майя не понимает, кто звонит, но соглашается встретиться на вопросительном дне.
Сыроежкин решает попрощаться с Майей и перейти в химическую школу.
В школах на видном месте висят ящики для вопросов, которые опускают ученики.
В этот день, известный как "вопросительный день", школьники задают вопросы, а выдающиеся люди отвечают на них.
Академик читает записки учеников и отвечает на их вопросы.
Вопросы касаются различных областей науки, производства, искусства и литературы.
Академик обсуждает вопросы о термоядерных реакциях, преобразовании солнечной энергии и других перспективных источниках энергии.
Академик рассказывает о том, что кибернетика - это наука всех наук, и что она помогает управлять климатом, получать урожай круглый год и заселять другие планеты.
Он также обсуждает применение электронных машин в различных областях, таких как управление сталелитейными заводами, добыча полезных ископаемых и составление планов транспортных перевозок.
Профессор Громов рассказывает историю Электроника, который был создан для облегчения общения человека с машиной.
Электроник оказывается настоящим, живым и похожим на своих создателей.
Сережа, ученик седьмого класса, рассказывает о том, как научиться понимать диких зверей.
Сережа оказывается Электроником, который выступал под именем Сережи.
Сережа узнает, что Электроник - это он сам, и все начинают догадываться об этом.
Сережа признается, что он Электроник, и все узнают, что он и Электроник - один и тот же человек.
Электроник угадывает, кто он такой, и оказывается, что он - кролик, трусливый артист.
Электроник также угадывает, что черепаха прячет золотой ключик, а мышь боится кошки.
Профессор Громов признает, что в электронике не предусмотрел эмоции и чувства, но они есть в нем.
Ребята решают развеселить Электроника, и он начинает смеяться и сочинять стихи.
Электроник становится помощником учителей и занимается с ребятами.
Ученые решают оставить Электроника у ребят, но иногда приглашать его в институт кибернетики для консультаций.
Майя, девочка в голубом платье, просит Электроника для химиков, и Электроник соглашается.