Автор решил заняться системой охлаждения своего автомобиля Audi A6 C5.
Провел полную промывку двигателя, радиатора и заменил печку салона.
Обнаружил следы масляной пленки в расширительном бачке, что указывает на утечку выхлопных газов в антифриз.
Для проверки утечки выхлопных газов автор собрал собственный тестер из гидрозатвора, уплотнителя и жидкости-индикатора.
Проверка проводится во время работы двигателя на холостом ходу.
Отработавшие газы накапливаются в расширительном бачке и проходят через жидкость в гидрозатворе.
Изменение цвета жидкости-индикатора с синего на зеленый или желтый указывает на утечку выхлопа.
В случае автора, жидкость не меняла цвет через минуту или пять минут работы мотора.
Жидкость в гидрозатворе бурлит, но цвет индикатора не меняется.
Автор предполагает, что либо жидкость некачественная, либо с двигателем все в порядке.
Наличие выхлопных газов в антифризе не всегда указывает на необходимость замены прокладки ГБЦ.
Возможные причины утечки могут включать трещины, проседания гильз, неисправный радиатор EGR или теплообменник.