Отмена крепостного права открыла путь к новым экономическим отношениям.
Переход к капиталистическим формам хозяйства был затруднен из-за непоследовательности реформы.
Крестьяне получили небольшие наделы, а основные угодья остались в собственности помещиков.
Помещики могли принуждать крестьян работать на господской земле.
Реформа сохранила взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйства.
Помещики получили значительные суммы денег, но многие не использовали их для перестройки хозяйств.
Крестьяне вынуждены были арендовать землю у бывших помещиков.
Арендная плата росла быстрее цен на хлеб.
Крестьянские хозяйства были обременены различными сборами.
Реформа оставила без изменений существование крестьянской общины.
Община распределяла пахотную землю между крестьянами.
Ежегодные переделы земли внутри общины сохранялись.
В первые годы после реформы не наблюдался быстрый рост промышленного производства.
Многие фабрики и заводы использовали труд прикрепленных рабочих.
После отмены крепостного права многие рабочие ушли с заводов, что привело к сокращению производства.
В 1860 году был открыт Государственный банк Российской империи.
Банк должен был содействовать развитию промышленности и поддерживать частные банки.
В 1860-х годах появились частные банки, такие как Московский купеческий банк и Волжско-Камский банк.
Создание частных банков оказало огромное влияние на экономическое развитие России.
Железнодорожное строительство поощрялось правительством.
Крымская война показала отставание транспортной сети России.
Правительство стремилось увеличить вывоз хлеба за границу.
Разработана программа привлечения частных лиц и иностранных капиталистов.
В 1870-е годы активно строились железные дороги.
Строительство железных дорог принесло значительные доходы предпринимателям.
Правительство платило за строительство магистралей, связанных с военными нуждами.
Разрешено приобретать вагоны и паровозы за границей за государственный счет.
Введены в строй важные железнодорожные линии.
Грузооборот железных дорог увеличился в 25 раз.
Железнодорожное строительство способствовало развитию многих отраслей промышленности.
Отмена крепостного права положительно сказалась на развитии легкой промышленности.
В 1880-е годы начался подъем тяжелой промышленности.
Фабричное производство восторжествовало над мелкотоварным и мануфактурным.
Урал оставался главным районом металлургического производства.
В Закавказье началась добыча нефти.
Южный район стал центром металлургии, особенно Донбасс.
В 1860-1870-е годы развивалось машиностроение.
Строились паровозы и вагоны, заводы в Сормово и Коломне.
Ведущей позицией в промышленности оставалось хлопчатобумажное производство.
Рост цен на хлопок заставил промышленников скупать земли в Средней Азии.
Продукция хлопчатобумажной отрасли выросла в четыре раза.
Российская промышленность отставала от передовых капиталистических стран.
За 15 лет количество промышленных рабочих выросло в полтора раза.
Российский пролетариат начал борьбу за свои права.
Складывался слой буржуазии, включая предпринимателей из разных сословий.
После отмены крепостного права начался переход к капиталистическим формам хозяйства.
Промышленность перестраивалась быстрее благодаря целенаправленной экономической политике государства.
Сооружение железных дорог было названо важной задачей для будущего