Видео недоступно для вставки
Рисунок - это изображение на плоскости, созданное графическими средствами.
Выбор графического материала: карандаш, уголь, мел, соус, сангина, сепия, пастель, тушь.
Карандаш - самый доступный и простой в освоении материал, бывает разной мягкости.
Карандаши низкого качества неудобны и быстро стираются.
Рекомендуется использовать держатель для удлинения карандаша.
Точить карандаши нужно резаком, а не точилкой, для создания тонких линий.
Используйте плотную бумагу, например, ватман.
Закрепляйте лист бумаги на планшете или мольберте для удобства.
Для больших форматов используйте альбер с планшетом.
Держите карандаш вытянутым, чтобы не размазывать рисунок.
Ластик можно использовать для штриховки и уменьшения тона.
Лучший ластик - фирмы Faber Castell.
Линия может быть любой: тонкой, толстой, прямой, искривленной.
Штрих - совокупность линий, объединенных в одну форму.
Штриховка показывает материал объекта: металл, шерсть, кожа.
Штриховка по форме объекта придает объем.
Штрих в виде запятой подходит для рисования волос.
Двойная штриховка создает два штриха за раз.
Пятно помогает придать объем и показать различия между объектами.
Линейная перспектива искажает форму и размеры предметов в пространстве.
Точка схода - ориентир для построения изображения.
Воздушная перспектива изменяет восприятие тона и светотени.
Ближние предметы кажутся больше, дальние - меньше.
Объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов.
Метод способствует развитию технических навыков и заставляет думать о форме.
Линии и штрихи рисуют форму, а не хаотичные пятна.
Важно показывать направление поверхности формы и переход от света к тени.
Начинать нужно с рисования простых геометрических тел.
Понимание строения куба помогает в рисовании.
Сложные формы можно разложить на простейшие геометрические.
Упражнение на линии помогает улучшить качество линий.
Метод визирования помогает переносить пропорции.
Перенос пропорций с помощью карандаша или кисти.
Тон зависит от источника света и окраски предмета.
Изменение светосилы плоскостей предмета влияет на тон.
Тональные пороги помогают передать световые отношения.
Освещенность предметов ослабевает по мере удаления от источника света.
Падающая тень всегда сильнее.
Владение законами светотени важно для передачи формы и воздушной среды.
Фон в рисунке должен быть насыщен воздушной средой.
Наброски развивают наблюдательность и технику.
Важно схватывать основное в модели.
Построение предметов включает ось, точки опоры и светотени.
Построение первостепенно, но не равно срисовке.
Построение начинается с контура и оси.
После построения можно приступать к работе с тоном.
Видео содержит углубленную информацию по каждой теме.