Видео недоступно для вставки
Автор не является фанатом электромобилей, но тестирует седан Evolute i-Pro.
Основные критерии выбора автомобиля: управляемость, комфорт, скорость, расход топлива и стоимость содержания.
Цель теста — оценить экономичность и практичность электромобиля.
Электромотор мощностью 150 л. с., цена автомобиля — 3 миллиона рублей.
Государство предоставляет дотацию 625 тысяч рублей, есть скидки за трейд-ин.
Заявленный запас хода более 400 км, отсутствие транспортного налога.
Обслуживание обходится в 6 тысяч рублей каждые 10 тысяч км.
Минимальные расходы на масло, колодки и трансмиссию.
Экономия на обслуживании особенно заметна при частых поездках.
Тестирование на змейке: проблемы с развесовкой и управлением газом.
Электроника помогает, но динамика страдает.
Максимальная скорость ограничена электронным ограничителем.
Низкий центр тяжести, мягкая подвеска.
Крены небольшие, подвеска работает весело.
Подходит для городской езды.
Клиренс 12 см, батарея под салоном.
Защита двигателя низкая, бампер позволяет парковаться у бордюра.
Батарея хорошо гидроизолирована.
Компоновка изначально была под традиционный ДВС, затем добавлены электрокомпоненты.
Три расширительных бачка: для охлаждения батареи, электромотора и инвертора, для отопления салона.
Дизельный нагреватель для зимней эксплуатации.
При запуске автомобиля шума практически нет, но на дороге много дорожного гула.
Тонкие стёкла и минимум шумоизоляции.
В машине достаточно шумно, особенно сзади.
Разработчики стремились сделать машину дешевле и легче, но это привело к дискомфортной езде в городе.
На скорости 40–50 км/ч езда тихая, но на 80–90 км/ч шум давит на уши.
Максимальная скорость около 150 км/ч, динамика хорошая.
Салон приятный, но пластик жёсткий.
Экран мультимедиа на Android, есть Яндекс Навигатор.
Управление громкостью и климат-контролем на руле, что необычно.
Селектор заимствован у Peugeot.
Руль резиновый, не регулируется по вылету и завален.
Платформа автомобиля старая, ощущается бюджетность.
Отвратительная шумоизоляция.
Отсутствие задней камеры и системы без ключевого доступа.
Багажник открывается кнопкой в салоне, нет ручки для закрытия.
Объём багажника около 450 литров, теоретически 600 литров.
Заднее сиденье жёстко прикручено, не разделено на половинки.
Место сзади почти как в лимузине, но пол приподнят из-за батареи.
Машина легко буксует на сухом асфальте.
Разгон до 60 км/ч за 4,1 секунды, до 100 км/ч за 8,8 секунды.
С выключенной электроникой разгон медленнее.
Заявленный запас хода — 430 км.
Зимой машина подогревает батарею от дизеля.
Зарядка от мощных станций занимает 20–35 минут.
От домашних розеток зарядка занимает 4–5 часов.
От мощных зарядных станций Evolute берёт около 45 кВт/ч.
От зарядных станций средней мощности 22 кВт Evolute берёт максимум 6–7 кВт.
На 100 км пути требуется 12–14 кВт, зарядка от средней розетки занимает 2–2,5 часа.
Заявленный запас хода — около 400 км, но последние 50–70 км машина будет «пищать» и страдать.
Полная разрядка батареи вредна для неё.
За 1500 км автор заплатил за электроэнергию 500 рублей, что эквивалентно 10 литрам бензина.
Значительную часть энергии автор получил от бесплатных московских зарядных станций.
Платные зарядные станции стоят 20 рублей за кВт, что втрое выше домашнего тарифа.
Зарядка на платных станциях обходится в 250 рублей за 100 км, что нерационально.
При зарядке по домашнему тарифу 6–7 рублей за кВт расход составляет 12–13 кВт на 100 км, что эквивалентно 2 литрам бензина на сотню.
Городские зарядки пока бесплатные, но неизвестно, когда они станут платными.
Возможность бесплатно ездить по платным дорогам и парковаться в центре.
Экономия на парковках в Москве: 4000 рублей в месяц при ежедневной парковке.
Автор демонстрирует процесс зарядки электромобиля, отмечая удобство использования зарядных устройств.
Упоминается проблема с отсутствием двух контактов на разъёме, ограничивающих мощность зарядки до 6–7 кВт.
Автомобиль с пробегом 20 000 км успешно эксплуатируется зимой.
Ежедневные поездки на 250–300 км позволяют экономить до 1000 рублей в день.
Переплата за электромобиль может окупиться за год при активном использовании.
Автор делится опытом эксплуатации электромобиля в Москве и Московской области.
Подчёркивается удобство зарядки на даче и наличие платных зарядников в области.
Призыв подписаться на канал для получения дополнительной информации.