Евгений Львович Шварц рассказывает сказку о потерянном времени.
В конце будут вопросы для зрителей.
Петя Зубов, ученик третьего класса, постоянно отставал по всем предметам.
Он надеялся догнать всех в следующей четверти, но всегда опаздывал.
Однажды Петя пришел в школу с опозданием и был удивлен своим хриплым голосом.
Тетя Наташа, увидев его, подумала, что он его дедушка.
Петя посмотрел в зеркало и увидел, что превратился в старика.
Он побежал домой, но мама его не узнала.
Петя осознал, что он одинок и никому не нужен.
Он решил, что не успел ничего достичь в жизни.
Петя вышел за город и нашел домик в лесу.
Он уснул в сене и проснулся, увидев ребят, считающих время.
Петя понял, что ребята, считающие время, были злыми волшебниками.
Они превратили ребят в стариков, забрав их время.
Волшебники решили, что ребята могут помолодеть, если вернутся в 12 часов ночи.
Петя понял, что нужно найти других ребят и вернуться в лес.
Петя побежал в город искать других школьников.
Он не нашел никого подходящего и понял, почему люди боятся опоздать.
Петя встретил старушку, которая оказалась школьницей.
Они нашли еще одну школьницу, Наденьку, и решили искать последнего товарища.
Ребята нашли последнего товарища, который катался на колбасе в трамвае.
Они поехали за город, но заблудились в лесу.
Петя понял, что иногда лучше потратить время, чтобы потом его сберечь.
Они продолжали искать дорогу к домику, чтобы вернуть молодость.
Старички выбились из сил, но подул ветер, очистилось небо, и засияла луна.
Петя Зубов увидел домик среди елок и прошептал товарищам, чтобы они ползли к нему.
Ребята осторожно заглянули в окно и увидели, что волшебники спят, охраняя украденное время.
В полночь Петя Зубов закрутил стрелки часов обратно, и волшебники начали расти.
Волшебники превратились во взрослых людей, покрылись морщинами и стали дряхлыми старичками.
На семьдесят седьмом обороте стрелок волшебники исчезли, а ребята снова стали детьми.
Автор напоминает, что человек, теряющий время понапрасну, сам стареет.
Вопросы для обсуждения: почему произведение названо сказкой, одинаково ли было поведение детей, как автор относится к героям, какой момент в сказке самый напряженный, что подразумевал Шварц под потерянным временем и как понять название сказки.