Видео недоступно для вставки
В начале 20 века австриец Йоган Пук начал производить мотоциклы с одноцилиндровыми и двухцилиндровыми двигателями.
После смерти основателя завода, инженер Джованни Марчелина предложил возобновить производство мотоциклов с принципиально новой моделью.
Марчелина позаимствовал идею двухтактного двигателя с П-образным цилиндром у Альберта Горели.
Марчелина творчески переработал идею, отказавшись от единого поршневого пальца и посадив поршни на вильчатый шатун.
Это позволило воплотить мечту всех конструкторов - несимметричные фазы газораспределения.
Марчелина создал гоночный вариант мотоцикла с поршневым нагнетателем и жидкостным охлаждением.
Гонщик Элвита Таричелли выиграл на этой машине несколько важных гонок, включая Гран-при Германии.
В 1938 году компания начала использовать отдельные шатуны для каждого поршня.
В середине 50-х годов концерн выпускал более 50 тысяч мотоциклов ежегодно.
В конце десятилетия спрос на мотоциклы упал, и компания перестала выделять средства на их развитие.
В 1969 году была выпущена модель 250 EM с 15-сильным двигателем для австрийской армии.
В 60-х годах двухпоршневые мотоциклы были вытеснены с конвейера более простыми и эффективными моделями.