Видео недоступно для вставки
Зимники являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры на севере России.
Протяженность зимников в России составляет более 28 тысяч километров.
Зимники эксплуатируются при отрицательных температурах и могут проходить по льду рек и озер.
Зимники ведут свою историю со времен Великой Отечественной войны, когда дорога жизни спасла миллионы жизней в блокадном Ленинграде.
Активное развитие автозимников началось в 1950-60-е годы с освоением Крайнего Севера и Восточной Сибири.
Академия наук СССР разработала свод правил и норм для строительства зимников, которые действуют до сих пор.
Строительство зимников начинается при толщине снега 10 см.
Дорожное полотно состоит из снега, что делает его ненадежным для безопасного вождения.
Японские ученые выявили 70 разновидностей снега в России, что влияет на подход водителей к вождению.
Водители должны отмечаться в журналах учета транспорта каждые 50-100 км.
Важно иметь представление о местоположении других участников движения.
Опасность представляет ветер, который ухудшает видимость и снижает скорость движения.
Водители не должны останавливать движение, так как это может привести к заметанию снегом.
Некоторые водители застревают на дороге и вынуждены жить там неделями.
Для обогрева используются подручные средства, такие как покрышки и бумага.
На Крайнем Севере используется разнообразная техника, включая внедорожники с лебедками и лифтом подвески.
Трекколы, или вездеходы на шинах сверхнизкого давления, являются фаворитами среди водителей.
Россия производит несколько брендов трекколов, таких как Прикол, Хаски, Витязь, Русак и Шерп.
Глобальное потепление влияет на эксплуатацию зимников.
В 2019-2020 годах на Крайнем Севере была аномально теплая зима, что привело к незапуску многих зимников.
К концу века зимы могут стать теплее на 10 градусов, что повлияет на работу зимников и жизнь людей.