Ситуация на постсоветском пространстве сложная.
Ранее граждане СССР были объединены общей идеей и делом.
В Днепропетровске располагался Южный машиностроительный завод Южмаш, который выпускал популярные марки тракторов.
С 1953 по 1978 год завод собрал более миллиона тракторов.
В 1986 году был достигнут рубеж в полтора миллиона тракторов.
В 90-е годы завод перешел к Украине и переживает кризис.
На конвейере стоит только одна модель трактора ЮМЗ-1026Н.
Тракторы ЮМЗ были универсалами и использовались в разных сферах народного хозяйства.
Прообразом для них послужила разработка Минского тракторного завода МТЗ-5.
Тракторы выпускались под брендом "Беларусь".
Выпуск тракторов отвлекал внимание от ракетной техники.
Южмаш разработал свою модификацию ЮМЗ-6.
В середине 70-х годов началась модернизация трактора, включая замену кабины.
В 1974 году Volvo заинтересовалась тракторами ЮМЗ и начала их выпуск под своим брендом.
Новые модели разрабатывались с учетом западной техники.
Рекомендации по техническому переоборудованию дали специалисты BNF.
В 1976 году начались разработки ЮМЗ-6А.
Белорусские специалисты подключились к улучшению дизайна.
В качестве образцов для подражания рассматривались пять импортных моделей.
Вдохновение черпалось из различных импортных тракторов.
Конструкция съемной крыши и борьба с шумом были взяты из Зеттер Кристалл.
Капот и решетки были вдохновлены Фиат 880.
Дизайн кабины был вдохновлен Джон Дир 4630.
Водительское место унифицировали с другими тракторами линейки.
Французский трактор вдохновил на остекление и отказ от уплотнителя.
Трактор разрабатывался для нескольких климатических поясов и поставок в союзные государства.
Тропическая модификация предполагала голый каркас без дверей и окон с тентом.
В базовой комплектации устанавливался кондиционер.
Кабина трактора была отдельным конструктивным элементом с возможностью реверсивного управления.
Изменения в компоновке узлов и новая форма бака для горючего.
Большая площадь остекления и тонкие стойки увеличили обзор с 26 до 50 градусов вперед.
Задний обзор улучшился с 50 до 56 градусов, появилось смотровое окно внизу.
Приборный щиток и распределитель мешали доступу к двери.
Передняя панель и рулевая колонка занимали много места.
Массовое производство ЮМЗ-6КЛ началось в 1986 году.
В 1986 году минские специалисты выпустили отчет с предложениями по улучшению модели ЮМЗ-6.
Большинство предложений остались на бумаге и не были реализованы в серийных моделях.