Разбор текста из сборника ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2024 года.
Обсуждение значений слов "слишком", "пределы", "боль", "характер", "натура", "диалог", "взаимный", "взаимный".
Разбор орфографии слов "управляющий", "росточек", "элистический", "сетевой", "сочетание", "панорамный", "появление", "посвятить", "просветить", "черствый", "шепот", "почетный", "банк", "претворить", "пришептывать", "затмевать", "преодолеть", "подтвердить", "отгадать", "расчертить", "бесплатный", "приморский", "претворить", "израсходовать", "пришептывать", "затмевать", "ненавидимое", "бормотать", "родители", "научить", "проверь", "мурлычет", "фонтан", "построенный", "сотрудниками", "пафнути", "вследствие", "навсегда", "навстречу", "дорога", "размыла", "озеро", "планк".
Разбор правописания суффиксов "израсходовать", "пришептывать", "затмевать", "выглядеть", "ненавидимое", "бормотать", "родители", "научить", "проверь", "мурлычет", "фонтан", "построенный", "сотрудниками", "пафнути", "вследствие", "навсегда", "навстречу", "дорога", "размыла", "озеро", "планк".
Разбор правописания окончаний глаголов и суффиксов причастий "развеешь", "значимый", "выглядишь", "ненавидимое", "бормотать", "родители", "научить", "проверь", "мурлычет", "фонтан", "построенный", "сотрудниками", "пафнути", "вследствие", "навсегда", "навстречу", "дорога", "размыла", "озеро", "планк".
В задании нужно найти предложение с одной запятой.
В тексте есть предложения с двойными союзами, где запятая не ставится.
В тексте нет обращений, но есть однородные обращения, соединенные союзом.
Вводные слова также отсутствуют.
В тексте встречаются тире между подлежащим и сказуемым, а также при союзном сложном предложении.
В тексте обсуждаются вопросы о жизни героев Достоевского и Толстого, их отношении к жизни и творчестве.
В тексте не рассматриваются вопросы о становлении художественного своеобразия творчества Толстого и религиозной нравственности понимания Толстого.
В тексте есть фразеологизм "представить себе" и форма слова "вводит нас".
В тексте используются эпитеты, сравнения, олицетворения, оксюмороны и градации.
Автор обсуждает противоречие в отношении к жизни между двумя известными писателями: Толстым и Достоевским.
Вересаев приводит примеры из их творчества, чтобы проиллюстрировать их разные взгляды на жизнь.
Вересаев характеризует Толстого как оптимиста, который верит в счастье и единство всего живого.
Достоевский, напротив, стремится познать мир каждого человека и его героев, терзаемых страстями и противоречиями.
Автор подчеркивает, что литература может показывать разные отношения к жизни, и предлагает ученикам раскрыть эту тему в своих сочинениях.