Приветствие и представление канала "Трикстер Научная Религия".
Интервью с бывшим мусульманином Тахиром.
Обсуждение учебы в медресе и университете Аль-Азхар.
Призыв к поддержке лайками и донатами.
Упоминание о бонусном контенте на Boosty.
Обсуждение статьи о Коране и его вечности.
Тахир рассказывает о своем пути в ислам.
Он этнический мусульманин, родился в религиозной семье.
Ислам был частью его жизни с детства.
Тахир поступил в медресе после девятого класса.
Вел двойную жизнь: днем в мечети, вечером с друзьями.
До второго курса был не очень религиозным.
Ислам в его жизни был разнообразным.
Этнические мусульмане воспринимают ислам как должное.
В семье Тахира ислам был частью жизни, но не всегда искренним.
Окружение Тахира менялось со временем.
Общение с ваххабистами и альфитами.
В подростковом возрасте Тахир считал насилие нормой.
В подростковом возрасте Тахир поддерживал радикальные взгляды.
Сейчас он женат на русской и осуждает радикализм.
Приводит пример радикальных уговоров среди друзей.
Вопрос о суфизме и его видах.
Тахир готов ответить на этот вопрос, если будет желание.
Соляфизм - это радикальное направление ислама, связанное с Усамой бен Ладеном.
В России радикальный ислам проявлялся в жестком отношении к неверующим и стремлении к исламскому господству.
Современные проявления радикального ислама включают взрывы домов и теракты.
Традиция с альфия восходит к XIV веку и связана с Ибн Таймией.
Мухаммед Ваххаб, основатель ваххабизма, является идеологом современного ислама в Саудовской Аравии.
Поступление в медресе было легким, без экзаменов.
Обучение было бесплатным, но требовало небольших взносов за питание.
Студенты могли параллельно посещать деревенскую школу, но не всегда получали аттестаты.
Физические наказания зависели от преподавателей и директора.
В первый год обучения насилия не было, но на второй год новые учителя ввели практику насилия.
Наказания включали удары палками за опоздания, невыполнение заданий и другие проступки.
Студенты поднимали металлические стулья над собой, что вызывало сильную боль.
За невыученные стихи из Корана учеников заставляли стоять на улице в холодную погоду.
Эти наказания сильно повлияли на психику студентов, что привело к их искреннему принятию ислама.
Учился в медресе три года, преподавал детям.
Изучал Коран, хадисы, акыду.
Получил аттестат имама-хатыба.
Имам-хатыб может вести молитву и читать проповеди.
Получил корочку, подтверждающую его статус.
Призывает не оскорблять веру друг друга.
Просит уважать друг друга и ставить лайки.
Нравилось заучивать Коран и арабский язык.
Учителя влияли на интерес к предметам.
Продолжал читать Коран дома, несмотря на атеизм.
Некоторые истории из Корана запомнились.
Нравились истории о других народах.
Некоторые сюжеты из христианских апокрифов вошли в Коран.
Обсуждается количество суставов в организме человека.
Некоторые научные данные противоречат исламским утверждениям.
Читает первую суру Корана.
Делится своими мыслями и чувствами.
Противоречивые чувства к исламу с подросткового возраста.
Порицание онанизма вызывало негативные ассоциации.
Пророк любил кошек и не беспокоился, когда они залезали на него во время молитвы.
Однажды кошка забралась на его голову, и он подождал, пока она спустится, прежде чем подняться.
Пророк считал кошек нежными и не беспокоился о них.
Пророк отрезал часть халата, чтобы не потревожить кошку, лежащую на нем.
Это был милый поступок, показывающий его любовь к кошкам.
Кот-шиит во время ашеры бьет себя по спине и говорит "Али" вместо "мяу".
Это шутка, не intended to offend anyone.
Вопрос о том, должны ли неверующие носить красные повязки и ездить верхом в шариатском государстве.
Автор не знает таких нюансов, но вспоминает, что в Египте и Дубае такого нет.
В других странах, таких как Иран и Афганистан, такие правила могут существовать.
Университет Аль-Азхар - один из самых престижных и древних в исламском мире.
Возник при Фатимидах, изначально был шиитским, затем стал суннитским.
Поступление в университет было предложено преподавателями, что вызвало интерес у родителей.
Поступление в университет требует изучения арабского языка в течение года.
Обучение делится на три этапа: начальный, средний и университет.
Можно перескочить первые два этапа, но это требует значительных усилий.
Обучение в Аль-Азхаре длится минимум пять лет.
Обучение бесплатное для всех, включая иностранцев и местных арабов.
Автор учился три года, но закончил только начальный этап.
Иностранцам сложно быстро освоить арабский язык и литературу.
Разговорный арабский можно выучить за три месяца, но литературный требует усилий.
Автор закончил начальный этап, но не университет.
Муфтий Айнур Бергалин утверждает, что закончил Аль-Азхар за три года, что невозможно.
Автор считает, что Бергалин не закончил университет, что вызывает вопросы к его компетентности.
В первые годы изучаются светские и религиозные предметы.
Отношение к посещаемости свободное, оценки не ставятся.
Автор мало посещал лекции, предпочитая самостоятельное обучение.
Автор обучался в домашнем обучении, используя помощь русскоговорящих студентов.
В университете преподаватели могли игнорировать каверзные вопросы.
Автор старался учиться самостоятельно, чтобы лучше понимать материал.
Университет Арасхар не оправдал ожиданий.
Здание было грязным и неухоженным.
Были распространены взятки, особенно конфетами.
Университет состоит из множества корпусов.
В одном из корпусов студенты носят белые одеяния.
В реальности все было иначе.
В основном студенты из Азии, особенно из Малайзии.
Студенты из Европы и Африки были редкостью.
Студенты из Азии были образованными и грамотными.
Университет Арасхар был умеренным исламским учебным заведением.
Преподаватели в основном были умеренными суннитами.
Были и радикальные преподаватели, особенно среди преподавателей Корана.
Студенты жили в одноэтажном общежитии.
В Египте снимали квартиры.
Для поступления в университет нужно было быть мусульманином.
Среди мусульман редко встречаются атеисты.
Мусульмане сохраняют свою веру, даже если ведут разгульный образ жизни.
Преподаватели могли спорить с научными теориями, такими как теория эволюции.
Автор не считает ислам ошибочной религией.
Он надеется, что вернется к вере.
Постоянное чувство вины и страх не заслужить довольство Аллаха.
Примеры из хадисов, где незначительные поступки могут привести к раю или аду.
Постоянное напряжение и стресс из-за страха сделать что-то не так.
Невозможность понять, почему некоторые действия, такие как любовь к девушке, считаются грехом.
Постоянное ощущение греховности и страх перед Аллахом.
Невозможность следовать религиозным правилам в личной жизни.
Проблемы со здоровьем и негативный опыт с "мракобесными врачевателями".
Интерес к доказательной медицине и атеизму.
Противоречие между религиозными и научными подходами.
Чтение книг Карла Сагана и других атеистов.
Примеры, объясняющие религиозные откровения через галлюцинации и гипноз.
Поиск научного объяснения религии и страх потерять веру.
Обсуждение религиозных вопросов с женой, которая также была агностиком.
Совместное просмотр видео и чтение материалов.
Принятие того, что религия может быть неправдой.
Наука охватывает все сферы жизни, обеспечивая безопасность и надежность.
В науке важно мнение нескольких людей, а не одного авторитетного ученого.
В религии мнение одного человека принимается без обсуждения, что делает такой подход неэффективным.
Научный подход необходим в политике, здравоохранении и учебе.
В религии люди часто руководствуются верой, а не здравым смыслом.
Пример: отец, живущий в России, считает халифат оптимальной формой правления.
Автор делится своим опытом жизни в религии и его влиянием на эмоции.
Он завидует людям, не обремененным религиозными убеждениями.
Религия отнимает у людей яркие периоды жизни, что вызывает у него злость.
Автор хочет, чтобы как можно больше людей освободились от религиозных убеждений.
Он делится своим опытом в микроблоге, чтобы помочь другим.
Автор благодарит за беседу и делится своими мыслями о продуктивности.
Он скрывает свой уход из ислама, чтобы избежать негативных последствий.
Мусульмане сложно относятся к муртадам, что делает его жизнь опасной.
Автор симпатизировал Иисусу за его миролюбивость.
Он увлекался Кастанедой и эзотерикой, но продолжал верить в Аллаха.
Он искал близкие вещи в других религиях, но не нашел их.
Автор хорошо относился к краю, так как это высшая награда.
Он понимал, что его шансы быстро попасть в рай снижаются с каждым годом.
Теперь он не ожидает попасть в рай, так как его ожидания не оправдались.
Нет свидетелей, которые могли бы рассказать о ситуации.
Вопрос о знакомстве с христианскими апологетами, такими как Дэвид Вуд и Алан Мартел.
Алан Мартел критикует ислам, разбирая хадисы, которые могут показаться аморальными.
Хадисы, которые кажутся неадекватными и аморальными.
Примеры хадисов, где Мухаммед приказывает жестокие действия.
Автор предпочитает смотреть видео религиоведов, таких как Панчин и Дробышевский.
Автор иногда хочет стать защитником ислама.
Пример с религиоведом, который критикует атеиста.
В исламе страдания в этой жизни объясняются временностью и ожиданием вечной жизни.
Вопрос о том, как добрый и милостивый Бог допускает страдания.
Пример с детьми в Африке, которые умирают от голода.
Аллах помогает тем, кто молится и занимается благотворительностью.
В исламе Аллах предопределяет все, включая зло.
В христианстве зло рассматривается как отход от Бога.
Пример из Ветхого Завета, где Бог наказывает царя Давида за перепись населения.
Автор оценивает религии по их вреду для людей.
Считает, что без религии было бы лучше.
Рекомендует обращаться к психотерапии вместо религии.
Рекомендация послушать стримы Алана Мартела.
Благодарность за увлекательную беседу и полезные советы.
Надежда на улучшение отношений с родителями.
Современные мусульмане скрывают свои истинные чувства и действия от родителей.
Автор не может поделиться с родителями своими мыслями и поступками, даже если они имеют для него значение.
Это усложняет отношения с близкими и вызывает чувство вранья.
Автор рассказывает о сложностях в отношениях с отцом из-за религии.
Он призывает мусульман задуматься о вреде религии и стремиться к хорошим отношениям с близкими.
Автор подчеркивает важность распространения истины и отказа от вранья.
Автор благодарит зрителей и прощается.
Он выражает надежду, что стрим был полезен и интересен.
Призывает подписываться на его платформы для получения дополнительного контента.
Автор планирует провести стрим с иллюминатом и анонсирует стрим с раввином Финклем.
Он благодарит за поддержку донатами и приглашает подписываться на его платформы.
Автор сообщает о своем отпуске и обещает интересные материалы в будущем.