Помпа играет ключевую роль в системе охлаждения автомобиля.
Поломка помпы может привести к перегреву двигателя.
Важно вовремя заметить признаки неисправности помпы.
Излишний люфт приводного шкива.
Шуршание, свист, вой.
Течь тосола из помпы.
Признаки могут проявляться по-разному в зависимости от качества сальника.
Проверка люфта шкива помпы.
Небольшой люфт указывает на износ подшипников.
Большой люфт и свист требуют замены помпы.
Помпа может работать до появления сильного скрежета.
Признаки износа могут проявляться постепенно.
Помпа может выйти из строя без явных признаков.
Помпа может быть исправна, но машина все равно греется.
Помпа с маленькой крыльчаткой может не справляться с нагрузкой.
Помпы старого образца могут перегревать двигатель.
Важно выбирать помпу с правильной конфигурацией лопастей.
Помпы старого образца могут быть менее эффективными.
Для Нивы 21214 нужна помпа с семью длинными лопастями.
Зазор между крыльчаткой и корпусом должен быть не менее 1.5 мм.
Это влияет на работу помпы на холостых оборотах.
Пример зазора на старой снятой помпе.
Отверстия в помпе могут быть дренажными или для смазки подшипника.
Дренажное отверстие помогает диагностировать разрушение сальника.
Новые помпы могут не иметь дренажных отверстий.
Помпы нового образца имеют чугунную крыльчатку и семь длинных лопастей.
Они не имеют дренажных или технологических отверстий.
Помпы нового образца лучше старых.
Помпы для Нивы 21214 и Нивы Шевроле.
Маркировка и особенности помп.
Прощание и пожелания удачи.