Приглашение на пятый форум, который пройдет 23 марта.
Форум посвящен шестилетию деятельности канала.
Будут спикеры, доклады и автограф-сессии.
Представление Федора Викторовича Лисицына.
Тема передачи: Ютландский бой.
Ютландский бой как одно из двух знаковых событий XX века.
Ютландский бой породил множество споров.
В Англии разделились на фанатов Битти и Джеллико.
Немцы искали альтернативы для победы.
Ютландский бой известен в английской и русской историографии.
Немцы называют его "Наемко Скарак Шлахт".
В англоязычной литературе партийность исчезла в 60-70-е годы.
Ютландский бой не изменил стратегическое соотношение на море.
Немцы не смогли оспорить блокаду.
Единственные, кто выиграл, были жители британских прибрежных городов.
Британцы потеряли 6784 убитых и 3 линейных крейсера.
Немцы потеряли 3039 убитых и 1 линейный крейсер.
Потери были значительными, но не критическими.
Британский флот активно готовился к войне.
Германия проигрывала гонку флотов до начала Первой мировой.
Единственный союзный флот для Германии был США, но союз провалился.
Ютландский бой был неизбежен, но никому не нужен.
Немцы верили в победу, но проиграли.
Англичане сократили траты на флот, чтобы сосредоточиться на сухопутных операциях.
Немцы тратили значительные средства на флот, но это не привело к значительным успехам.
Британская армия могла бы быть более эффективной, если бы немцы не тратили деньги на флот.
Ютландское сражение не повлияло на исход Первой мировой войны, но стало началом пропаганды.
Ютландское сражение было определено стратегиями Джона Фишера и Теобальда фон Тирпица.
Вильгельм II и Георг V также играли важную роль в развитии флотов своих стран.
Вильгельм II был энтузиастом флота, но его проекты часто не реализовывались из-за финансовых ограничений.
Фишер и Тирпиц были технократами, верящими в прогресс и улучшение технологий.
Тирпиц долгое время выступал против подводных лодок, считая их несовершенными.
В итоге, подводные лодки сыграли важную роль в войне, несмотря на первоначальные сомнения.
В Англии флот развивался благодаря парламентским вливаниям и бюджетным средствам.
В Германии финансирование флота было сложным из-за конкуренции с другими государственными программами.
Тирпиц начал реформы флота, которые обогнали реформы Фишера.
Тирпиц был технократом, ценившим миноносцы за их скорость и мощь.
Миноносцы были самыми мощными и сложными судами своего времени.
Тирпиц хорошо знал технику и был технократом до мозга костей.
Фишер был неформальным советчиком, затем стал статс-секретарем по делам флота.
В 1897 году он стал официальным должностным лицом.
В период с 1897 по 1902 год было принято несколько законов, касающихся флота.
Германия начала с покупки иностранных кораблей и за 10-12 лет стала мировым лидером в строительстве гражданских судов.
Немецкие пароходы были технически совершенны, быстроходны и экономичны.
Немецкие угольщики могли ходить без дозаправки до Австралии и Китая.
Немецкие пароходы были дешевле британских и требовали меньше команды.
Германия стала лидером в перевозке иммигрантов в США.
Немецкие компании перехватили у англичан перевозку иммигрантов, что привело к снижению доли англичан на рынке.
Немецкие пассажирские пароходы перевозили грузы, что делало их конкурентоспособными.
Немецкая промышленность начала развиваться, включая мебельную и химическую.
Необходимость флота для защиты торговли стала очевидной.
Вильгельм II считал, что Германии нужны колонии, но Бисмарк утверждал, что доминирование в Европе важнее.
Германия строила крейсерский флот для дальних плаваний и флот береговой обороны.
В 1897 году Германия получила остров Гельголанд, который стал важной стратегической точкой.
Германия вооружила Гельголанд и создала "мокрый треугольник", защищенный от британского флота.
Германия нуждалась в линейном и крейсерском флоте одновременно.
Фишер был противником больших крейсеров, предпочитая легкие крейсеры.
Терпиц ненавидел бронепалубные крейсеры типа "Фрея".
Считал, что они отнимают ресурсы у броненосцев и броненосных крейсеров.
Считал, что Германия должна построить флот, с которым будут считаться.
Терпиц считал, что флот в половину британского заставит Британию считаться.
Верил, что США совершат мощный рывок и станут противовесом Англии.
Предсказывал возможный конфликт между США и Англией за колонии, но этого не произошло.
Терпиц считал, что флот лучше всего работает в мирное время.
Австрийская концепция: концессии в европейских колониях, а не колонизация.
Германия не остановилась на этом и начала колонизацию, особенно в Африке и на Тихом океане.
Терпиц понимал, что нужны малые крейсеры для сбалансированного флота.
Считал, что малые крейсеры должны быть дешевыми и доступными.
Планировал строить много малых крейсеров для сбалансированного флота.
Терпиц не предвидел дредноутной революции и считал, что существующие типы кораблей достаточны.
Планировал планомерно строить и менять корабли, как это делал Николай I перед Крымской войной.
Считал, что паровой флот не вписывается в его планы.
Терпиц считал миноносцы важным компонентом морской мощи.
Миноносцы должны быть дешевыми и многочисленными.
Миноносцы создают отличную школу для молодых офицеров, развивая инициативу и понимание команды.
Командных должностей становится меньше, а кораблей больше.
Миноносцы становятся эсминцами, что позволяет выбирать между двумя линиями.
Немецкие фирмы строили миноносцы для экспорта, но они были дорогими и требовались в больших количествах.
Миноносцы должны быть маленькими, с низким силуэтом и хорошей мореходностью.
Они должны иметь много торпедных аппаратов и слабые скорострельные пушки.
Дивизионные миноносцы крупнее и имеют больше пушек и торпедных аппаратов.
Британцы не будут атаковать порты, пока оборона сильна.
Немецкая армия может быстро подавить тактический десант.
Миноносцы атакуют блокирующие силы ночью в плохую погоду.
Британский флот готовился к ближней блокаде, как в наполеоновских войнах.
Доктрины ближней блокады не предполагали конфликта с Германией.
В Европе не ожидали серьезных конфликтов, но готовились к колониальным войнам.
Книга "Крушение старого мира" описывает колониальную войну с участием германского флота.
Германский флот проигрывает, но наносит тяжелые потери англичанам.
В книге также упоминается восстание в Китае и Африке.
Британцы принимают морские законы, требующие строить корабли сериями.
Каждый год закладывается определенное количество кораблей.
В России и Франции начинают строить мощные флоты, но в Англии восходит звезда адмирала Джека Фишера.
Фишер прошел путь от юнги до адмирала, несмотря на расизм и трудности.
Он стал третьим военно-морским лордом и заказал эскадренные миноносцы.
Массовая постройка миноносцев стала идеей Фишера и Яроу.
Первые миноносцы могли сопровождать эскадру, но были уязвимы при волнении.
Фишер и Гард разработали концепцию линейного корабля с башней и двумя тяжелыми орудиями.
Броненосцы имели толстый броневой пояс и паровые машины, скорость 16-18 узлов.
Орудия варьировались от 240 до 350 мм, средний калибр от 6 до 18 дюймов.
Фишер предпочитал скорострельные орудия, такие как 234 мм.
Скорострельные пушки стреляли 7-8 выстрелов в минуту, французские - 10 выстрелов.
"Ринаун" был флагманским кораблем Фишера, с 254-мм орудием и 12000 тонн водоизмещения.
На борту были турецкие бани и библиотека, а также танцплощадка.
Фишер был противником вульгарной роскоши, но "Ринаун" стал первым британским кораблем с такими удобствами.
Лорд Бейсфорд считал, что главное - это дисциплина и морская выучка.
Фишер не участвовал в крупных боях, но Бейсфорд отличился в Александрийской кампании.
Бейсфорд командовал канонерской лодкой "Кондор", которая уничтожила египетский форт.
Бейсфорд командовал эскадрой броненосцев типа "Кинг Эдуард VII".
Эскадра под его командованием демонстрировала высокую морскую выучку.
Бейсфорд не любил артиллерийскую стрельбу, предпочитая ближний бой.
Идея корабля-дредноута была предложена Фишером и Гардом.
Немцы усилили торпедное вооружение, расставляя аппараты замысловато.
Дредноуты имели единый главный калибр, что делало средний калибр ненужным.
Фишер предлагает реформировать эскадренные броненосцы и создать новые типы кораблей.
Он считает, что легкие крейсеры не нужны, так как большие крейсеры могут уничтожить их.
Фишер понимает, что для создания мощных кораблей нужно чем-то пожертвовать.
Паровые турбины начинают применяться в судостроении.
Чарльз Парсонс адаптирует турбины для электрогенераторов и кораблей.
Турбины Парсонса более экономичны и эффективны, чем паровые машины.
Турбины Парсонса показывают отличные результаты на испытаниях.
Британские миноносцы с турбинами достигают высоких скоростей.
Турбины вызывают споры и критику, но их преимущества очевидны.
Фишер и его команда проектируют новые броненосные крейсеры и эскадренные миноносцы.
Создаются три типа эскадренных миноносцев: океанские, мореходные и прибрежные.
Эти корабли должны быть универсальными и эффективными в различных условиях.
Фишер предлагает революционные идеи, которые будут реализованы в будущем.
Его идеи вызовут ответные меры со стороны других стран, что приведет к новым технологическим достижениям.
Сквозной герой и кораблестроители будут добавлены.
Идея Фишера сформировалась до русско-японской войны.
Русско-японская война подтвердила правильность его идей и ускорила их внедрение.
Линкоры, линейные крейсеры и эскадренные миноносцы стали основными типами кораблей.
Уинстон Черчилль, а не Фишер, стал автором идеи британского легкого крейсера.
Черчилль не был строителем или моряком.
Видео заканчивается на оптимистичной ноте, обещая продолжение.
Призыв к поддержке через комментарии, лайки и спонсорство.