Видео недоступно для вставки
Родина нашей веры, страна, которую называли "вселенной".
Тысячу лет служила щитом Европы и недосягаемым образцом.
Сокровища разграбили, историю забыли, но настало время вспоминать.
В Антиохии христиане впервые начали называться христианами.
Христиане жили среди язычников, обращались к императору с уважением.
В 70 году н.э. римляне взяли внешние стены Иерусалима.
Иудеи предложили сложить оружие, но Веспасиан был неумолим.
Римляне сравняли город и храм с землей, убив более миллиона иудеев.
Разрушение храма было страшнее убийств и грабежа.
Богослужения в иудаизме прекратились, осталась только молитва в синагогах.
Христиане видят в разрушении храма духовное значение.
Христиане ушли из Иерусалима, зная о пророчествах Христа.
Христос предсказал разрушение храма и осаду Иерусалима.
Осада Иерусалима связана со вторым пришествием.
Апостолы говорили о последних временах и пришествии Спасителя.
Евреи и христиане бежали в Малую Азию.
Эфес стал центром духовной жизни во второй половине первого века.
Иоанн Богослов работал в бане в Эфесе.
Его проповедь началась с примера праведной жизни.
Иоанн воскресил сына губернатора, что привлекло внимание города.
В театре Эфеса Иоанн крестил 39,205 человек.
Успех Иоанна вызвал зависть и конфликт с язычниками.
В Эфесе находился храм Артемиды, что усиливало противоречия.
Иоанн Богослов пишет свое евангелие в Эфесе.
Возможно, он отправляется в Рим на суд к императору Домициану.
На острове Патмос написана книга "Апокалипсис".
Вопрос об авторстве "Апокалипсиса" остается загадкой.
Древние христианские писатели указывали, что автор - Иоанн Богослов.
Епископ Дионисий Александрийский утверждал, что автор "Апокалипсиса" и евангелия - разные люди.
"Апокалипсис" устремлен к концу мира, а евангелие акцентирует общение с Богом в нынешнем веке.
Дионисий Александрийский признавал духновенность "Апокалипсиса", но сомневался в авторстве Иоанна Богослова.
В Эфесе есть две гробницы, связанные с двумя Иоаннами.
Могила апостола Иоанна Богослова находится под базиликой, построенной при Юстиниане.
Легенда гласит, что из могилы выходит пар, исцеляющий болезни.
В 1920 году археологи обнаружили три могилы, одна из которых предположительно принадлежит Иоанну Богослову.
Могилы оказались пустыми, и принадлежность других двух могил неизвестна.
"Апокалипсис" содержит послания семи церквям в провинции Асия.
Иоанн Богослов знал проблематику этих церквей, особенно церкви Эфеса.
Иоанн Богослов критикует церковь Эфеса за охлаждение любви к Богу.
Упоминаются лжепророки и николаиты, которые смешивали христианство с язычеством.
Пергам был столицей могущественного государства и известен своей библиотекой.
Пергамцы изобрели пергамент, заменивший папирус.
"Престол сатаны" в "Апокалипсисе" вызывает споры среди исследователей.
Некоторые считают, что это символ, другие - конкретная локация в Пергаме.
Алтарь был возведен во II веке до н.э., что делает его маловероятным кандидатом на роль престола сатаны.
Иоанн Богослов, вероятно, имел в виду более современное сооружение.
Пергамцы возвели культовое сооружение в честь римского императора Августа.
Статуя Августа находилась в храме Афины на вершине горы.
В Новом Завете нет отрицательной оценки римской власти, наоборот, подчеркивается божественный промысел.
Лука и Павел положительно относятся к римским властям.
Павел подчеркивает свою римскую гражданственность и призывает повиноваться властям.
Храм Асклепия был построен во II веке н.э.
Статуя Августа появилась при жизни Иоанна Богослова.
Иоанн Богослов мог упоминать это место в послании Пергамской церкви.
Антипа, епископ Пергама, проповедовал Христа и был брошен в раскаленную статую быка.
Время его кончины связано с правлением Нерона, Веспасиана или Домициана.
Гонения на христиан были непостоянными и зависели от политики императоров.
При Домициане произошли изменения в римском императорском культе, включая репрессии против несогласных.
Апокалипсис подчеркивает божественный статус императора и репрессии против несогласных.
Иоанн Богослов видел изменения в контексте римской власти.
Престол сатаны может быть культом императора как господа и бога.
Апокалипсис показывает, как христиане осознают свою роль в замыслах Божьих.
Апокалипсис использует образ Валаама и Валака для объяснения искушений в Пергаме.
Нравственное падение может привести к религиозному падению и потере веры.
Христиане собирались для молитв, несмотря на гонения.
Видение ученика Иоанна Богослова