Спортивный мотоцикл Suzuki GSX-R1000 выпускался с 1986 по 1998 год.
Основан на модели GSX-R750, но с более мощным двигателем.
Цель создания: представить мощный, но управляемый и легкий спортивный мотоцикл.
Со временем, с выходом Honda Fireblade, стало ясно, что GSX-R1000 не эталон в управлении.
Suzuki постоянно вносила изменения в раму и ходовую, пытаясь найти компромисс.
Ранние версии были легче, но менее жесткими.
Поздние версии имели более жесткую раму и острое управление, но страдали от чрезмерной массы.
Рядный четырехтактный двигатель объемом 1052 куб. см, выдающий 130 л.с.
Пик мощности достигается на 10000 об/мин.
Пятиступенчатая коробка передач, максимальная скорость 272 км/ч, сухая масса 197 кг.
В 1989 году стальная рама заменена на алюминиевую, двигатель увеличен до 1127 куб. см.
В 1990 году добавлены черные суппорта и перевернутая вилка.
В 1991 году улучшены аэродинамические характеристики, сухая масса увеличена до 210 кг.
В 1993 году воздушный двигатель заменен на жидкостный с объемом 1074 куб. см.
Максимальная мощность увеличена до 155 л.с., обновлена рама и суппорта.
Емкость топливного бака увеличена до 21 литра.
С 1994 года изменений не было, кроме улучшений аэродинамики и настроек двигателя.
Модель GSX-R1000 продавалась до 1998 года, после чего снята с производства.
В 2001 году представлена флагманская модель Suzuki GSX-R1000, выпускаемая до сих пор.