Разбор композиции "Metallica - Enter Sandman".
Вступление начинается с одной ноты, которую сложно воспроизвести на гитаре.
Играем четвертую струну на втором ладу, затем добавляем безымянный палец на третью струну и играем пятую струну вместе со второй.
Повторяем последовательность нот: вторая, третья, четвертая.
На пятый раз добавляем указательный палец на вторую струну на первом ладу.
Играем с метрономом, обращая внимание на ритм.
Начинаем соло на гитаре, играя четвертую и третью струны на втором ладу.
Добавляем пятую струну, затем третью и четвертую.
Повторяем последовательность, добавляя молоточковый удар на вторую струну.
Выделяем верхнюю мелодию, которую играет гитара.
Играем два такта с метрономом, повторяя их дважды.
Начинаем с молоточкового удара на второй струне.
Переставляем безымянный палец на пятую струну на третьем ладу.
Играем аккорд до-мажор, добавляя шестую струну на третьем ладу.
Повторяем аккорды, добавляя слайд на четвертый лад.
Играем с метрономом, завершая два такта.
Начинаем с пятой струны на третьем ладу вместе с третьей струной на втором ладу.
Повторяем аккорды, добавляя молоточковый удар на вторую струну.
Завершаем с шестью струнами на третьем ладу.
Возвращаемся к первому аккорду, начиная с третьей струны на пятом ладу.
Завершаем два такта на второй струне на первом ладу.
Собираем все фрагменты и проходим вступление целиком.
Добавляем удары и аккорды.
Зажимаем аккорд ля минор на втором ладу.
Играем струны: вторая, третья, четвертая и пятая вместе.
Сдвигаем руку для приглушения басов.
Играем четыре струны вместе.
Поднимаем мизинец, зажимаем пятую струну на третьем ладу.
Удар по пятой, четвертой, третьей и второй струнам.
Возвращаем указательный палец на вторую струну.
Зажимаем четвертую струну на втором ладу.
Играем вторую, третью, четвертую и шестую струны вместе.
Два коротких удара по шестой и пятой струнам.
Зажимаем первую струну на третьем ладу, играем ее со второй открытой.
Зажимаем первую струну на втором ладу.
Добавляем безымянный палец на вторую струну на третьем ладу.
Указательный палец на третьей струне на втором ладу.
Удар по первой, второй, третьей и четвертой струнам.
Зажимаем вторую струну на первом ладу.
Возвращаем аккорд ля минор, играем вторую, третью, четвертую и пятую струны.
Два коротких отрывистых удара по пятой и четвертой струнам.
Проходим с метрономом и слушаем ритм.
Зажимаем вторую струну на третьем ладу, играем ее с четвертой открытой.
Возвращаем аккорд ля минор, играем вторую, третью, четвертую и пятую струны.
Молоточковый удар по второй струне на третьем ладу мизинцем.
Проходим с метрономом.
Зажимаем четвертую и третью струны.
Мизинцем зажимаем вторую струну на третьем ладу, играем ее с пятой открытой.
Форшлаг: ля минорный аккорд и молоточковый удар по второй струне на третьем ладу.
Зажимаем шестую и вторую струны на третьем ладу.
Играем вторую, третью, четвертую и шестую струны вместе.
Повторяем вторую струну и зажимаем аккорд до-мажор.
Добавляем третью струну на втором ладу и ударяем по третьей, четвертой и пятой струнам.
Держим аккорд, вторая струна открытая.
Повторяем третью струну и отпускаем.
Зажимаем шестую струну на третьем ладу и играем ее вместе со второй, третьей и четвертой струнами.
Добавляем пятую струну на второй лад и ударяем по басам.
Первая струна открытая, затем аккорд до-мажор.
Играем четыре струны: вторую, третью, четвертую и пятую.
Два удара по пятой и четвертой струнам.
Зажимаем шестую струну на третьем ладу, пятую на втором и ударяем по басам.
Вторая струна открытая, снова аккорд до-мажор.
Играем вторую, третью, четвертую и пятую струны.
Разбираем припев по фразам, по два такта.
Зажимаем четвертую и третью струны на втором ладу.
Играем пятую, третью и четвертую струны.
Вторая струна на первом ладу, молоточковый удар.
Если не получается, играйте щипком.
Держим аккорд до-мажор, вторая струна на первом ладу.
Легато на второй струне, третья струна на втором ладу.
Шестая струна на третьем ладу вместе со второй струной.
Начало такта такое же, но играем пятую струну с третьей на втором ладу.
Вторая струна открытая повторяется.
Шестая струна на третьем ладу, четвертая и третья струны открытые.
Легато на третьей струне, третья струна на четвертом и втором ладу.
Начало такта такое же, как в первом такте припева.
Шестая струна на третьем ладу со второй струной открытой.
Вторая струна на третьем ладу повторяется три раза.
Начинается с аккорда: четвертое и третье на втором ладу, пятая открытая.
Вторая открытая, вторая на первом, мизинцем вторая на третьем.
Фигура украшения: вторая открытая, молоточковый удар, вторая на первом.
Пятая открытая, вторая и первая.
Вторая зажимается на первом ладу, играется с первой струной.
Сдвигается на третий лад, возвращается на первый.
Пятая открытая в басу, первая и вторая на третьем ладу.
Передвигается на пятый лад, возвращается.
Указательный палец на второй струне, молоточковый удар на пятой.
Безымянный палец на второй струне, третья на пятом ладу.
Третья на четвертом, безымянный на пятой.
Пятая открытая, шестая на третьем, слайд до пятого лада.
Четвертая на пятом ладу, баре на пятом.
Третья на пятом, четвертая на пятом.
Слайд до седьмого лада по четвертой струне.
Пятая открытая, вторая на восьмом ладу.
Вторая на седьмом, молоточковый удар на восьмом.
Третья на девятом, вторая на седьмом, восьмом, десятом.
Вторая на восьмом, слайд до десятого лада.
Первая на двенадцатом, вторая на десятом.
Пятая открытая, вторая на восьмом, слайд до десятого.
Первая на пятнадцатом, вторая на тринадцатом.
Первая на семнадцатом, можно зажать и покачать.
Проходим два такта с метрономом.
Первые четыре такта припева играются так же, как после куплета.
Следующие изменения в мелодии.
Вторая и пятая, четвертая и третья.
Первая открытая, вторая на третьем, вторая на первом.
Зажимаем вторую и шестую на третьем ладу, доигрываем четвертое и третье.
Повторяются два предыдущих такта с небольшими изменениями.
Начало такое же, как в предыдущих тактах.
Фраза: первая открытая, вторая на третьем, вторая на первом.
Сдвигаем два пальца: вторая, третья, третья на четвертом.
Играем два раза и возвращаем пальцы обратно.
Проходим с метрономом эти два такта.
Начало такта изменилось: вторая на первом, третья на втором.
Зажимаем третью безымянным и четвертую на втором ладу.
Играем аккорд ля минор: вторая, третья, пятая.
Такт повторяется и в следующей фразе.
Проходим два такта с метрономом.
Начало изменилось: зажато четвертое и третье на втором.
Играем третью с пятой, четвертую, третью.
Первая открытая, первая на третьем, повторяем.
Повторились пятьдесят первый и пятьдесят второй такты.
Проходим окончание с метрономом.
Проходим весь второй припев целиком.
В оригинале крутятся последние фразы и идет затихание звука.
Можно сыграть в конце на аккорде то, что было в самом вступлении.
Желаем удачи, успехов и терпения в разучивании.