Приветствие и представление автосервиса "Мотор 38".
Описание проблемы: сильный стук в двигателе Toyota 3L.
Начало разборки двигателя для диагностики.
Снятие радиатора и фискомуфты.
Подготовка двигателя к разборке.
Начало разборки двигателя на коленке.
Снятие проводки и шкива ГРМ.
Разборка головки блока цилиндров.
Обнаружение следов износа на поршнях и клапанах.
Обнаружение проблем с коленвалом.
Проверка и регулировка коленвала.
Подготовка к снятию поддона и масляного насоса.
Обнаружение проблем с масляным насосом.
Потеря масляного давления из-за незатянутых болтов.
Извлечение и дефектовка масляного насоса.
Обнаружение герметика в масляном канале.
Герметик закрыл штуцер охлаждения поршня.
Рекомендации по использованию герметика.
Прессовка старых гильз, которые были расточены под новые.
Нагревание гильз и их установка в блок.
Обязательные замеры после установки гильз.
Начало сборки двигателя, укладка коленчатого вала и масляной форсунки.
Проблемы с герметиком, который закрывал штуцер-форсунку.
Подготовка вкладышей и блока.
Обсуждение изменений геометрии гильз после запрессовки.
Различие между мотористом и расточником.
Важность профессиональной проверки гильз.
Установка штуцер-форсунки для удобства доступа.
Подготовка коленчатого вала, расточенного до 0.25 мм.
Установка новых упорных колец.
Подготовка бугелей и установка подшипников.
Использование высокоэластичной смазки.
Завершение установки бугелей.
Проверка вращения коленчатого вала.
Подготовка шатунов и поршней.
Проблемы с пружинками и их замена.
Проверка компрессии двигателя.
Замена колец и повторная проверка.
Обсуждение результатов и дальнейших действий.
Проверка зазоров поршневых колец показала, что все кольца проходят с зазором 0.35 мм.
Вторые компрессионные кольца имеют больший зазор, около 0.45 мм.
Маслосъемные кольца проверяются на зазор около 0.2 мм.
Установка поршневой группы прошла успешно, зазоры соответствуют норме.
Проверка свободного хода шатуна показала, что все в порядке.
Двигатель получил гидроудар, что привело к замене шатуна.
При замене шатуна был обнаружен дефект, который не был замечен при установке.
После замены шатуна все зазоры и свободный ход поршня соответствуют норме.
Установка головки блока цилиндров и масляного насоса прошла успешно.
Установка двигателя заняла около дня, несмотря на множество нюансов.
Давление масла на холостом ходу составило 4.2 атмосферы.
Двигатель был собран и проверен, все системы прокачаны.
Двигатель был полностью прокачан, система охлаждения и масляная система проверены.
Планируется капиталка другого двигателя после 50 часов обкатки.
Видео заканчивается приглашением на вакансию оператора и прощанием с зрителями.