Трактор Кировец часто обвиняют в создании как танкового, так и ракетного тягача, но это не так.
Настоящий военный трактор выглядит иначе и называется инженерный колесный тягач средний (ИТС).
В 1964 году был принят на вооружение специальный военный тягач МАЗ 5038.
Машина имела высокую производительность, но низкий ресурс и высокую стоимость.
В 1955 году был создан опытный двухкостный военный тягач МАЗ 5028, который не вышел в серию.
В 1960-х годах был создан военный тягач МАЗ 542, который не вышел в серию из-за появления МАЗ 5038.
В 1963 году документация на МАЗ 5038 была передана Курганскому заводу колесных тягачей для промышленного производства.
В передней части установлен 12-цилиндровый 375-сильный дизель, трансмиссия гидромеханическая с планетарной коробкой передач.
В передней независимой подвеске и поперечные рычаги сочетаются с гидропневматическими упругими элементами, задние колеса крепятся на раме жестко.
В 1965 году появился длиннобазный вариант МАЗ 5038 ДП.
В 1965 году появился длиннобазный вариант МАЗ 5038 ДП, который не имел коробки отбора мощности и предназначался для работы с органами, не имеющими привода от двигателя тягача.
В 1965 году появился МАЗ 5038 ДК с герметизированной кабиной и коробкой отбора мощностей для монтажа активных землеройных агрегатов.