Автор решает записать видео о замене задних колодок и дисков на Volkswagen Tiguan второго поколения 2019 года.
Для работы с электронным стояночным тормозом требуется устройство ELM327, которое можно купить на AliExpress.
ELM327 позволяет самостоятельно сбросить ошибки и развести тормозные колодки.
В меню обслуживания электрического стояночного тормоза есть четыре варианта действий: развести колодки, свести после замены, сбросить ошибки или оставить их, они сами исчезнут.
Пробег автомобиля — чуть больше 30 тысяч километров, обычно диски меняют на 70–80 тысячах.
Автор решает заменить диск из-за плохого состояния зоны контакта и возможных проблем с заводскими колодками или диском.
Автор выбирает тормозные диски Brembo и колодки той же фирмы.
Новые колодки имеют скобку для установки на диск.
Для работы понадобятся шестигранники на 7 мм и смазка, например, Liqui Moly.
Рекомендуется использовать керамическую смазку для предотвращения ржавчины.
Перед началом работы нужно установить упоры для безопасности.
Важно использовать пластиковые колпачки для защиты болтов от коррозии.
Для откручивания секретных болтов требуется специальный шестигранник.
В багажнике должен быть переходник для секретных болтов.
Открутите болты, но не полностью, чтобы снять натяг.
Подложите доску под машину, чтобы не повредить поверхность.
Используйте динамометрический ключ для откручивания болтов с нужным усилием.
Разведите колодки перед снятием диска.
Снимите тормозной диск, используя отвёртку или плоскогубцы.
Обратите внимание на тип болта: Т-30 или Т-40.
Снимите пластиковую заглушку для доступа к колодкам.
Открутите направляющие с помощью шестигранника на 7 мм.
Аккуратно снимите суппорт, чтобы не повредить детали.
Очистите направляющие от старой смазки и обезжирьте их.
Смажьте направляющие специальной смазкой.
Разведите поршень подручными средствами или специальным инструментом.
Проверьте уровень тормозной жидкости перед разводом поршня.
Используйте ВД-40 и очиститель тормозных дисков для снятия диска.
Прокручивайте диск и постукивайте молотком, чтобы снять его.
Обработайте внутреннюю сторону диска керамической смазкой.
Уберите ржавчину с деталей металлической щёткой.
Обработайте очищенные детали керамической смазкой для предотвращения коррозии.
Выдавливаем поршень для установки новых колодок.
Используем специальное устройство для удобства работы.
Смазываем керамическим составом для предотвращения проблем в будущем.
Крепим новый диск комплектным инструментом.
Смазываем заржавевшие болты.
Устанавливаем диск в пазы, придерживая его одной рукой.
Смазываем направляющую и область с пружинкой для предотвращения скрипов.
Обсуждаем качество колодок Brembo и их стоимость.
Ставим заглушки и чистим их.
Подчёркиваем важность использования керамической смазки.
Упоминаем о стоимости замены колодок и дисков — около 3500–4000 рублей.
Самостоятельная замена колодок может быть дешевле, но требует покупки инструментов.
Динамометрический ключ стоит почти 2000 рублей, но впоследствии экономит деньги.
Самостоятельная замена позволяет лучше контролировать процесс.
После замены тормозов машина стала тормозить чётче и эффективнее.
Автор рекомендует самостоятельно менять колодки для лучшего контроля качества.
Видео снято в процессе работы, автор надеется, что оно будет полезным.