Обсуждение актуальности темы амортизаторов.
Объяснение, что существует два вида амортизаторов: масляные и газовые.
Обещание объяснить, как работают каждый из этих видов амортизаторов.
Газовые амортизаторы не существуют без масла.
Масло необходимо для смазки штоков и поршней.
Газ не может смазывать уплотнительные элементы, что приводит к их быстрому износу.
Масляные амортизаторы устарели, но все еще занимают 40-50% рынка.
Они прочные и комфортные на скоростях до 80 км/ч.
Обладают высокой энергоемкостью, но имеют высокие крены на высоких скоростях.
Шток амортизатора ходит вверх-вниз, масло проходит через клапаны.
Пружина толкает шток вверх, масло идет вниз.
Масляный амортизатор не может возвращать поршень наверх.
Масляный амортизатор работает только на сжатие.
При больших нагрузках и торможениях шток не может вернуться наверх.
Масло может закипать от высоких давлений, что разрушает уплотнительные элементы.
Газовые амортизаторы имеют две камеры: одна со сжатым газом, другая с маслом.
Газ под давлением от 12 до 30 атмосфер.
Масло также используется для смазки.
Используются на гоночных автомобилях и внедорожниках.
Работают как на сжатие, так и на разжатие.
Очень жесткие, что делает их идеальными для экстремальных условий.
При сжатии шток идет вниз, сжимая масло и газ.
Поршень непроницаем и может двигаться вверх и вниз.
При разжатии поршень возвращается на место, сжимая газ и масло.
Однотрубные амортизаторы очень жесткие.
Подходят для скоростных автомобилей и внедорожников.
Для города и неровных дорог они слишком жесткие.
Сжатый газ азот предотвращает закипание масла.
Амортизаторы долговечны и не сжимаются руками.
Газ сжимается и расширяется, обеспечивая работу амортизатора.
Двухтрубная конструкция с газом азот под давлением 4-8 атмосфер.
Работают на сжатие и разжатие, но менее жесткие, чем газовые.
Шток может медленно выходить, но не так быстро, как у газовых амортизаторов.
При наезде на препятствие шток амортизатора идет вниз, открывая клапаны.
Масло проходит через клапаны и поднимается в соседней трубке, сжимая газ.
Нижний поршень также пропускает масло в соседнюю камеру.
После съезда с неровности шток идет вверх.
Масло возвращается из соседней камеры в первую через обратные клапаны.
Масло поднимается наверх, возвращаясь под поршень.
Амортизатор является золотой серединой между масляным и газовым.
Он сглаживает 80% кренов, но не так жестко, как газовый.
Поддерживает кузов при поворотах, стабилизируя его на высоких скоростях.
Не позволяет маслу закипеть, что увеличивает ресурс.
Подходит для города, но не для гонок.
Двухтрубный газомасленный амортизатор считается лучшим для города.
Амортизатор можно продавить руками, и шток вернется на место.
Видео объясняет, как работает амортизатор.
Призыв к голосованию на блоге о лучшем амортизаторе для города.