Османская империя пережила славный период при Сулеймане Великолепном.
Сулейман казнил талантливого шехзаде Мустафу, что считается одним из главных грехов.
Профессор Ахмед Халук Дурсун писал, что политика султанов была направлена на предотвращение кровопролития.
Дурсун утверждал, что убийство Мустафы было связано с его связью с Ираном и популярностью среди янычар.
Турецкий историк Явуз Бахады Роглу рассказал, что Сулейман получил письмо Мустафы к иранскому шаху и решил казнить его.
Мустафа был казнен после того, как Сулейман изъял у него оружие и заменил его палачами.
Публицист Ильбер Ортайлы считает, что Мустафа сам был виновен в своей казни, позволив манипулировать собой янычарам.
Янычары советовали Мустафе восстать против отца, что Ортайлы считает ошибкой.
Историки считают, что Сулейман рассуждал о янычарах и других наследниках, понимая, что война за престол может привести к падению государства.
Сулейман руководствовался разумом падишаха, а не отцовскими чувствами, принимая решение о казни Мустафы.