Видео недоступно для вставки
Оптикус - система управления коробкой передач, которая позволяет водителю выбирать режим работы и передачи.
На грузовиках и автобусах оптикус имеет разные формы и расположение.
Автоматический режим: переключение передач в зависимости от скорости и нагрузки.
Ручной режим: переключение передач с помощью джойстика или под рулевым переключателем.
Горный режим: быстрое переключение передач для лучшего торможения.
Торможение трансмиссии: автоматическое переключение на низшую передачу для максимального тормозного момента.
Выбор стартовой передачи в зависимости от нагрузки и дорожных условий.
Взаимодействие с системой ABS для обеспечения безопасности и правильного выбора передач.
Коробка передач имеет простую элементную базу, включающую оптикрос, гитару, цилиндры продольного и поперечного перемещения, блок клапанов и электрические компоненты.
Переключение передач происходит с помощью перемещения рычагов и цилиндров, а также работы клапанов и датчиков.
Датчик холла представляет собой бесконтактный элемент, который создает электрический ток при попадании в магнитное поле.
Он используется для определения положения магнита на шестерне, что позволяет коробке передач правильно переключать передачи.
Коробка передач переключает передачи, когда двигатель достигает нулевого крутящего момента, что позволяет сохранить текущие обороты.
Это достигается путем уменьшения подачи топлива, чтобы двигатель не тормозил и не разгонялся.
Коробка передач вытягивает передачу без выжима сцепления, используя клапаны и датчики.
Блок управления двигателем получает подтверждение о достижении необходимых оборотов и переключает передачу.
Блок оптикруза взаимодействует с двигателем, педалями, селектором режимов, кнопкой горного режима, диагностикой через компьютер и кнопкой диагностики.
Блок управляет моторным тормозом-замедлителем и контролирует проскальзывание колес.
Горные режимы переключаются быстрее из-за более высоких оборотов двигателя и использования моторного тормоза-замедлителя.
Схема подключения дисплея и датчиков для разных версий приборной панели.
Датчик холла и выключатель заднего входа также подключаются к блоку оптикруза.
В коробке передач теперь используется датчик Т-86 вместо Т-17, что позволило снизить вес и улучшить точность измерений.
Клапаны и концевики теперь собраны в одной коробке, что упрощает их обслуживание и замену.
Датчик измеряет перемещение поршня с помощью индуктивности, а блок управления подает на него напряжение через резистор и транзистор.
Датчик измеряет длину импульса, которая зависит от глубины погружения штыря.
Блок клапанов выполнен в виде сборки из двух или трех пар клапанов, которые управляются пвм-сигналом.
Расположение клапанов: движение вперед вверху, движение назад внизу, движение влево вверху, движение вправо внизу.
Датчики скорости изменились в расположении и стали более длинными, что позволяет блоку отслеживать направление движения.
Блок артикуза подключен к общей канци архитектуре, а датчики подключены к блоку Е-5 в кабине.