Отечественные автопроизводители сокращают объемы выпуска легковых автомобилей.
Это затронуло предприятия в Нижегородской, Самарской и Ульяновской областях.
Возможные причины: переполненные склады, рост цен и повышение ключевой ставки.
Проблема затоваривания складов началась осенью прошлого года.
Дилеры китайских автомобилей и АвтоВАЗ столкнулись с этой проблемой.
Основная причина: резкое повышение цен на рестайлинговые модели.
Средняя стоимость нового автомобиля в России выросла на 24% за год.
Некоторые модели стоят почти три миллиона рублей, что недоступно для большинства россиян.
Повышение ключевой ставки до 15% усугубило ситуацию с автокредитами.
Производители, такие как Москвич и Автотор, могут пересмотреть свои планы на будущее.
Китайские бренды могут покинуть российский рынок из-за неспособности найти целевую аудиторию.
Ожидается увеличение скидок от автопроизводителей и дилеров.
АвтоВАЗ регулярно повышал цены, но сейчас может удержаться от очередного повышения.
Возможно, компания будет лоббировать повышение утилизационного сбора.
Автомобильная отрасль России на пороге серьезных изменений, производителям придется адаптироваться к новым реалиям.