• Лектор не любит читать лекции, но считает, что иногда это необходимо.
• Лекция будет в формате разговора, где аудитория делится своими знаниями.
• Лектор просит не фотографировать его в профиль, чтобы не выглядеть не по-советски.
• Лектор задает вопросы аудитории о том, что такое "беру" и почему они пришли.
• Аудитория делится своими знаниями и впечатлениями.
• Лектор упоминает, что ходила на концерт и начала читать книги из-за этого.
• Лектор рассказывает историю создания книги "Горло бредит бритвы".
• Составители книги ошибочно приняли строчку Маяковского за строчку Хармса.
• В книге есть ошибки, которые были сохранены для аутентичности.
• Лектор объясняет, что "беру" и "чинари" - это пересекающиеся, но разные сущности.
• "Чинари" - это эзотерическая сущность, а "беру" - экзотерическая.
• Лектор упоминает, что "чинари" включали в себя как юмористические, так и серьезные тексты.
• Лектор приводит примеры серьезных трактатов "чинари", таких как "Поднятие числа" Хармса.
• Липавский писал трактаты, сравнимые по уровню с работами Витгенштейна.
• Лектор планирует издать новый том с исследованиями Липавского.
• Лектор обсуждает, как сохранялись писания "чинари".
• В Ленинграде 20-30-х годов существовала узкая компания друзей, которые обсуждали и развивали идеи.
• Лектор подчеркивает важность коллективной работы мысли в этих кругах.
• Введенский был писателем, а Липавский - философом.
• Введенский писал трактаты, но не публиковал их.
• Липавский сохранял разговоры компании, а Введенский - тексты Хармса.
• Липавский и Введенский сохранили архив Хармса.
• Введенский провез архив через эвакуацию, несмотря на трудности.
• Архив Хармса был передан Введенскому после ареста.
• В 60-е годы Введенский начал показывать архив студентам.
• Появились талантливые исследователи, но возникли конфликты.
• Введенский и его жена сохранили архив, несмотря на трудности.
• Глотер был литературным секретарем Маршака и помогал Хармсу.
• Хармс писал детские стихи, но многие из них были переписаны.
• Глотер опубликовал книгу о Хармсе и Марине Малич.
• Марина Марич рассказывает о своей жизни и отношениях с Хансом.
• Михаил Мейлах критикует Марич за интервью Глоцеру.
• Мейлах обвиняет Марич в плагиате и угрожает судом.
• Вскрылся архив Анатолия Александрова, одного из первых исследователей Бертрана.
• Мейлах критикует всех, кто упоминается в архиве, включая Александрова.
• Мейлах пишет о своих музыкальных предпочтениях и планах.
• Глоцер публикует сцену из Хармса, где Ремарка садится в кресло.
• Мейлах объясняет, что это была шутка о неприличной даме.
• Мейлах упоминает, что рукописи Бертрана частично утрачены.
• Роман Введенского "Убийцы вы, дураки" безнадежно утрачен.
• Введенский считал свой роман единственным правильным, но плохо написанным.
• Мейлах предполагает, что Введенский мог бы стать религиозным писателем.
• Мейлах исследует смысл стихов Введенского, особенно его детского творчества.
• Введенский использовал иероглифы для передачи своих идей.
• Мейлах считает, что все слова Введенского имеют одно значение, связанное с темой времени, смерти и Бога.
• Мейлах рассказывает о публикации статьи о Введенском в журнале.
• Статья была сокращена с 70 до 12 страниц.
• Мейлах подчеркивает, что Введенский становится понятнее через его иероглифы.
• Мейлах читает стихотворение Введенского, объясняя его смысл.
• Введенский писал стихи спонтанно, без планирования.
• Мейлах сравнивает стиль Введенского с Хармсом, отмечая его более свободный и спонтанный подход.
• Стихи о психоделическом опыте и странных явлениях.
• Упоминание о кефире и молоке, которые падают с потолка.
• Птицы и насекомые как символы измененных состояний.
• Соседки обсуждают еду, беду и себя.
• Первая соседка говорит о дожде и ветчине.
• Вторая соседка говорит о смерти и выстрелах.
• Упоминание анаши и человека на коне.
• Описание танцев и музыки в ресторане.
• Генералы обсуждают войну и сон.
• Брат-аристократ говорит о конце.
• Люди исчезают, и остается только бог.
• Упоминание о психоделическом опыте и эфире.
• Синий цвет как символ моря и неба.
• Упоминание о синих девицах и реке.
• Синий цвет как потусторонний символ.
• Заболоцкий как самостоятельный поэт.
• Его стихи и деятельность.
• Упоминание статьи "Заболоцкий лубок".
• Автор готовит к печати свою диссертацию, состоящую из четырех частей.
• В диссертации рассматриваются работы Олейникова, Заболоцкого и Введенского.
• Автор считает, что диссертация написана интересно и весело, но не как обычная диссертация.
• Заболоцкий экспериментирует с этическими аспектами, снимая эмоциональную оценку.
• Его работы напоминают лопочную живопись, где все предметы и явления представлены в механическом и лишенном эмоциональной оценки виде.
• Введенский был настоящим романом, но автор не уверена, что рассказала об этом достаточно.
• Олейников писал несерьезные стишки, которые имели глубокий смысл благодаря его серьезному подходу к жизни.
• Олейникова критиковали за его романы с женами руководящего состава, что привело к его аресту.
• Автор цитирует стихи Олейникова, подчеркивая их глубокий смысл и несерьезную форму.
• В стихах Олейникова часто упоминаются любовные химеры и их последствия.
• В одном из стихотворений описывается блоха по фамилии Петрова, которая влюбилась в кавалера, но была отвергнута и покончила с собой.
• Автор подчеркивает, что все в мире гибнет, включая любовь и планету.
• Блоха по фамилии Петрова готова умереть, разбивая лоб о стену.
• Автор завершает стихотворение, подчеркивая трагичность и безысходность жизни.
• Олейников был серьезным поэтом, несмотря на формальное отсутствие в ВОЭ и Чинаре.
• В его творчестве проблема смешного занимает центральное место.
• Олейников имел странную историю: он убил своего отца, что не было смешным.
• Олейников происходил из донской казачьей семьи и стал на сторону красных во время революции.
• Его отец был белым казаком, и Олейников был бит и посажен в сарай.
• Олейников уполз и был спрятан дедом, а затем вернулся с красными.
• Автор исследовал архивы, чтобы найти материалы о первой жене Липавского.
• В архиве было найдено дело Олейникова, содержащее его анкеты и сведения о родителях.
• В деле были противоречия и путаница, что затрудняло исключение Олейникова из партии.
• Автор написала статью "Некоторые штрихи к портрету Макара Свирепова", опубликованную в "Мире".
• Статья написана простым языком и содержит много информации о жизни и творчестве Олейникова.
• Олейников осознавал, что его стихи не были шутками, и это привело к его расстрелу.
• Олейников писал стихи о раздвоении личности и осознании, что его шутки были серьезными.
• В одном из стихотворений он описывает, как его сознание разрывалось и он не хотел жить.
• В конце стихотворения он идет в аптеку и покупает яд, что символизирует его трагическую судьбу.
• Автор упоминает другие исследования, посвященные Олейникову, составленные Ликмановым и Свердловым.
• В этих исследованиях больше материалов, чем стихов, что подчеркивает сложность и многогранность его творчества.
• Автор готова рассказать больше о других поэтах и их творчестве.
• Бахтерев был бодрым стариком, но его творчество не носило берюзовского мироощущения.
• Его произведения были скучными и неинтересными для литературного сообщества.
• После его смерти его произведения не включали в сборники.
• В конце 80-х и начале 90-х автор готовила множество книг для издательств.
• Издательства часто лопались, и гонорары выплачивались с задержками.
• Автор вспоминает, как ей выдали гонорар в виде советских трехрублевых купюр.
• Бахтерев участвовал в сохранении архива Хармса, но его вклад был незначительным.
• Архив Хармса сохранился благодаря другим людям.
• Бахтерев был смешным и несерьезным, но не стучал на других.
• В 90-е годы вскрылись архивы, и началась дискуссия о диссидентской этике.
• Введенский и другие поэты были арестованы по ошибке.
• Введенский был арестован из-за неорганизованности и забывчивости.
• Автор предлагает прочитать что-нибудь смешное, чтобы поднять настроение.
• Она упоминает рассказ "Елка Иванова", который считает веселым и интересным.
• Автор рекомендует прочитать пьесу "Елка" Ивана Иванова.
• Пьеса считается одной из лучших, написанных человеческими существами.
• В пьесе нет абсурда, все происходит как в жизни.
• Действующие лица: Петя Перов, Нина Серова, Варя Петрова, Володя Комаров, Соня Острова, Миша Песов, Дуня Шустрова, Пузырева, Пузырев, собака Вера, гробовщик, горничные, повара, солдаты, учителя латинского и греческого языка.
• Действие происходит в 90-х годах XIX века.
• Первая картина: дети купаются в ванне, няньки моют их.
• Петя Перов спрашивает, будет ли елка, и нянька отвечает, что будет.
• Варя Петрова просит Володю Комарова потереть ей спину.
• Володя Комаров жалуется на ожог, Соня Острова хвастается грудью.
• Нянька угрожает Соне топором, если она будет ругаться.
• Соня Острова обижается на няньку, та угрожает ей топором.
• Дети ссорятся, обсуждают свечи и конфеты для елки.
• Нянька убивает Соню топором, дети кричат, повара прекращают работу.
• Полиция прибывает, дети рассказывают, что нянька убила их сестру.
• Полиция находит труп и голову, дети объясняют, что нянька убила Соню.
• Нянька признается в убийстве, полиция решает отправить ее на экспертизу.
• Няньку уводят, дети прощаются с ней.
• Городовой скучает на посту, писарь пытается его развлечь.
• В участок приводят няньку, убившую Соню.
• Нянька утверждает, что Соня жива и думает о ней.
• Городовой пытается отвлечь няньку от мрачных мыслей.
• Городовой рассказывает историю о греческих всадниках.
• Становой пристав требует объяснений, городовой объясняет, что хотел отвлечь няньку.
• Санитары уводят няньку в сумасшедший дом.
• Пьеса заканчивается на этой веселой ноте.