Турбовентиляторные двигатели используются на гражданских и военных самолетах.
Видео расскажет об их устройстве и истории.
Турбовентиляторный двигатель имеет высокую степень двухконтурности.
Вентилятор большого диаметра создает 80% тяги.
Внутренний контур включает компрессор, камеру сгорания, турбину и реактивное сопло.
Турбина низкого давления вращает вентилятор.
Внешний контур создает реактивную тягу через сопло.
Современные двигатели могут иметь трехвальную схему и редуктор для повышения эффективности.
Реверс тяги позволяет самолетам двигаться задним ходом.
На гражданских лайнерах реверс используется на скоростях выше 150 км/ч.
Воздухозаборник имеет наклон для стабильной работы на больших углах атаки.
Тяга современных двигателей варьируется от 4 до 50 тонн.
Недостатки: большой диаметр и масса.
Турбовентиляторные двигатели эффективны для сверхзвуковых полетов и перевозки грузов.
Эпоха турбовентиляторных двигателей началась в 1960-х.
Необходимость более мощных и экономичных двигателей для сверхзвуковых самолетов.
Локхид C-5 Galaxy и Boeing 747 стали первыми самолетами с турбовентиляторными двигателями.
Первые турбовентиляторные двигатели имели низкую надежность.
Основная проблема - помпаж при изменении режима работы.
Boeing 747 демонстрировал проблемы с двигателями Pratt & Whitney.
Делегация Proton Uni пообещала исправить проблемы с двигателями.
General Electric создала двигатель CF6 для гражданских самолетов.
CF6 впервые появился на McDonnell Douglas MD-10.
Первые двигатели имели тягу около 20 тонн и низкую шумность.
Они были эффективны для гражданских и грузовых перевозок.
В начале 70-х начали разрабатывать двигатели для меньших самолетов.
General Electric создала TF34 для военных самолетов.
TF34 использовался на Lockheed P-3 Orion и A-10 Thunderbolt II.
Позже появился гражданский вариант CF34.
В 1974 году General Electric и Snecma создали Safran International.
CF56 стал самым массовым турбовентиляторным двигателем.
CF56 использовался на Boeing 737 и Airbus A320.
В 90-х появились широкофюзеляжные лайнеры с мощными двигателями.
Boeing 777 и Airbus A330 имели двигатели с тягой до 35 тонн.
В 2004 году появился Boeing 777X с двигателями GE90-115B.
Як-42 и Ан-72 использовали двигатели Д-36.
В 1982 году создан Т-18Т для Ан-124.
В конце 80-х появились Ил-96 и Ту-204 с двигателями ПС-90А.
В России начали создавать новые двигатели для региональных самолетов.
ПД-14 для МС-21 проходит летные испытания.
Турбовентиляторные двигатели остаются основными в авиастроении.
Турбовентиляторные двигатели будут доминировать в ближайшие десятилетия.
Каждое новое поколение двигателей становится эффективнее на 10-12%.
В будущем могут появиться турбо-винтовые двигатели.