Видео недоступно для вставки
Коробка передач Prius выглядит как обычный автомат, но управляется не напрямую.
В видео рассматривается, что это за коробка и почему её путают с вариатором.
Основные виды коробок: механика, автомат, робот, вариатор и планетарная передача.
В видео рассматриваются автомат, вариатор и планетарная передача.
Автомат состоит из гидротрансформатора, гидроблока, фрикционных дисков и передач.
При езде фрикционные диски сжимаются, создавая паузу в разгоне.
Планетарная передача состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни, сателлитов и водила.
В Prius планетарная передача используется для подключения электромоторов.
Электромотор двигателя служит генератором и стартером.
Батарея заряжается благодаря второму электромотору.
В Prius доступна рекуперация энергии при езде накатом.
В первых двух кузовах Prius планетарная передача была больше и имела цепь.
В 30-м кузове убрали цепь и уменьшили планетарную передачу.
В 50-м кузове коробка стала еще меньше, сохранив свои свойства.
Вариатор и планетарная передача Prius имеют схожие черты, но это разные коробки.
Вариатор использует гидроблок и два шкива, соединенные цепью или ремнем.
В вариаторе нет передач, но есть плавное изменение передаточного числа.
Вариатор используется в других гибридах Toyota и Lexus, но не в Prius.
Вариатор меньше и дешевле в изготовлении, чем автомат.
В Prius стоит планетарная коробка передач, которую не стоит путать с вариатором.